Костёр 1991-02, страница 47

Костёр 1991-02, страница 47

т >

МП .

V * ч • ^ olu

яяк

CWK РИСУЮТ АЛЯ ВАС

Странная это вещь — юбилеи! Дружишь с художником, давным-давно с ним на «ты», много раз бывал у него в мастерской на Литейном проспекте, и вдруг оказывается, что он гораздо старше тебя, а родился — вообразить невозможно! — когда еще война не началась. Как я ни стараюсь, не могу себе представить Свето-зара Острова в роли солидного юбиляра. Я даже в костюме с галстуком представить его не могу. В джинсах и свитере — да, но не в торжественном же костюме! Не могу представить Острова унылым, занудливым, мрачным. Зато отлично представляю, как он заставил залезть под стол одного издательского начальника.

Было это так. Начальник больше всего в жизни любил руководить, и ему казалось, что он лучше всех знает, как правильно писать книги и де

ножек

лать к ним иллюстрации. Попались ему, как-то на глаза рисунки Острова, и он срочно вызвал художника к себе в кабинет. «Почему это, — сказал начальник, — у вас нарисован трехногий стол? Таких столов не бывает!» — «Да ведь и ваш стол на трех ногах, — отвечает Остров. — Если сбоку

стола

взглянуть». Начальник не поверил, заглянул под стол и, действительно, четвертой ножки не увидел. И так удивился, что вскоре ушел на пенсию.

Но это случилось, когда Остров стал уже профессиональным художником. А в детстве он еще не знал, кем станет. Просто был любопытным, во все глаза смотрел на огромный ми,р„ запоминая все его подробности и детали. Позже эти детские впечатления, как разноцветные картинки, оживут в памяти.

Вот одна картинка. Первый

военный год. Эвакуация из Ленинграда. Отправляются последние эшелоны. Теплушка —

v

вагон, битком набитый людьми. Ощущение тревоги. Но рядом мама и дед. Поэтому не страшно. Вагон покачивается, как кроватка.

Другая картинка. Сибирский город Томск. Запах снега, пушистого, искрящегося на солнце. Скрип саней, дед распрягает лошадь.

Первый страх. Рогатая морда коровы, медленно выходящей из-за угла дома.

Оранжевый мандарин! Дедушка выменял его для внука на одну, а может, даже две буханки хлеба. Горькая-прегорькая кожура. Оказывается, ее нужно было очистить...

Взрослые сажают морковь на огороде. Мальчишки — гвозди. Тоже поливают. Странно, морковь выросла, а гвозди почему-то нет.

42