Костёр 1991-04, страница 28

Костёр 1991-04, страница 28

\

С собой необходимо иметь направление на консультацию из районной поликлиники, рентгенограммы кисти... С уважением А. Белоусов»

Вечером состоялся семейный совет. Было решено: Лене нужно лететь в Ленинград. Не одной, конечно. Мама возьмет отпуск за свой счет. Но как быть с гостиницей? Говорят, в Ленинграде нет никакой возможности снять номер... Денег, конечно, тоже понадобится немало... Два билета на самолет туда и обратно... Как быть?..

Но на следующий день пришло еще одно письмо из «Костра», в котором редакция сообщала, что поможет с гостиницей и сможет оплатить обратную дорогу...

Так Лена Никишева прилетела в Ленинград. Из аэропорта — прямо в клинику...

Волновалась Лена еще больше, чем когда писала свое письмо: ведь прошло шесть лет... Может быть, поздно. И хирург скажет: «Нет...»

Но Анатолий Егорович, осмотрев руку, сказал:

Будем оперировать...

справа

Слева — Виктор Васильевич Кузин, Анатолий Егорович Белоусов, а посредине

Лена

Фото Б. Гесселя

...Операция длилась полтора часа. Ее проводили два хирурга — Анатолий Егорович Белоусов и Виктор Васильевич Кузин.

Швы сняли через десять дней. Сначала Лена боялась шевельнуть пальцем. Потом — решилась. И — чудо! Палец, не разгибавшийся несколько лет, стал двигаться!

О результатах операции говорить еще рано! строго сказал нам Белоусов.— Чтобы этот палец стал таким, как остальные, надо теперь постоянно тренировать руку.

Лена — человек настойчивый и теперь хоть часами готова сжимать в ладони эспандер. А еще Лена — веселый человек и любит людей веселых и неунывающих. «Анатолий Егорович — очень веселый, хотя и очень занят, у него все время сложные операции... Он и очень добрый...» говорит Лена.

Что еще любит Лена? Сказки... Литературу... Музыку. До того, как упала на то ужасное стекло, занималась музыкой, училась играть на фортепиано. Теперь попробует снова, тем более, что клавиши — хорошая тренировка для оперированного пальца...

Снова аэропорт Пулково. Рейс на Чебоксары. Прощай, Лена! Счастья тебе в жизни!

...Эта история закончилась благополучно. Но на днях в редакцию «Костра» пришло письмо со станции Ерофей Павлович Амурской области:

«...У нас случилась беда с моей сестренкой. Ей было пять лет. Соседский мальчик позвал ее покачаться на проводах. У нас через дорогу поставлен на ремонт дом. Там в пустом доме все дети на оборванных электрических проводах качались и со второго этажа спускались на землю. Саша с Наташей забрались наверх, и Наташа взяла руками первый провод, который ближе к ней, хотя Саша говорил ей: «Берись за оба провода». Наташа второго не достала и качнулась на одном. А на крыше был провод, который подведен к столбу. При качке они соприкоснулись. Мгновенно у сестренки обгорели руки — ладошки. Мизинцы приросли к ладошкам и на левой руке большой и указательный палец срослись. Врачи до сих пор мучают мою сестренку, а нет хороших результатов. Неужели некому помочь моей сестренке поправить ручки? Вот и статья в вашем журнале, мне думается, фантастика. А если нет, то передайте мое письмо врачу Анатолию. Возможно, он сделает чудо моей сестреночке. Не знаю его отчества, извините. А сестренка не может даже открыть дверь. Меня это очень волнует, а как ей дальше жить?»...

Мы показали и это письмо Анатолию Егоровичу и спросили:

Что делать?

А что делать... Детям нужно помогать... И я сделаю все, что смогу. Пусть Наташа приезжает в Ленинград...

Мы ждем тебя, Наташа из далекого амурского поселка Ерофей Павлович...

Т. ВОЛЫНКИНА