Пионер 1955-03, страница 52

Пионер 1955-03, страница 52

МЫ РОБИНЗОНЫ

Раскинув палатку в пустынной долине реки Шумной, мы почувствовали себя робинзонамн на необитаемом острове.

Солнце давно перевалило за полдень. Есть хотелось зверски. Но к чему тратить запасы, когда вокруг «естественные ресурсы» — пища, которую щедро предлагает нам камчатская природа?

Вода у берегов так и кишела рыбой. Летом, устремляясь в верховья реки, к местам метания икры, рыбы из породы лососевых некоторое время проводят в устье рек, привыкая к пресной воде... Рыбаки рассказывали нам, что рыбы иной раз бывает так много, что трудно грести: вёсла не погружаются в воду. Теперь мы убедились, что это правда.

Иван первый поймал горбушу прямо руками. Мне подумалось, что на перекате ловля будет еще удачнее. Я пошёл вверх по течению и спустился к реке. Плавники горбуш торчали из воды. Казалось, просто протягивай руки и тащи. Однако и такой способ рыбной ловли, как видно, требует сноровки. Мне удалось поймать только двух рыб. Но я был доволен и с торжеством притащил их к костру.

• Что может быть лучше обеда у весёлого костра «а берегу реки? Поев горячей ухи и з,-пит её вкусным чаем с подрумяненными сухарями, мы размечтались, какая чудесная жизнь ожидает нас в этом изобильном краю, где рыба сама плывёт в руки. Весь наш дальнейший поход пред-1лся нам сплошным праздником... Теперь я не могу вспомнить об без улыбки.

небо затянулось облаками тепловато-серых то-океан лежал серо-зелёный, без блеска. На гори-мысом, светилась узкая золотистая щель, и мыс I... Страстно захотелось написать всё это. Мы сели за этюды — наброски с натуры.

Работали не отрываясь. Стемнело. Ровно рокотал океан. Из-за шума волн мы не сразу расслышали протяжное:

Неужели это уже Серафим с проводником?

— Где-е-е перепра-а-ва? — слабо донеслось с того берега реки.

И туг мы со смущением подумали, что, увлечённые работой, совсем забыли-засветло поискать место для переправы. Конечно, мы не ожидали, что товарищи-так быстро проделают трудный путь, «о всё же это было непростительным легкомыслием...

Вооружившись шестом, я вошёл в реку. Кое-как сообща мы нащупали брод. Всадники въехали в воду и через несколько минут были на нашем берегу.

Вскоре выяснилось, что мы совершили ещё несколько промахов. Мы не нарубили дров, не сварили ужина. Оказалось, что и место для лагеря выбрано неудачно: конечно, оно живописное,Но кругом мало травы... Спутывая ноги лошадям и пуская их пастись, Фёдорыч, наш проводник, ворчал на нас, но мы тогда решили, что это просто пустая придирка.

...Ночью я проснулся от холода. Пламя костра просвечивало сквозь стенки палатки, озаряя всё внутри красноватым светом. Я вышел, примостился к огню. Вокруг было удивительно тихо. К солёному запаху океана примешивался дым костра, тихо рокотали волны, шуршала листва деревьев... Я сидел и думал о том, как нужно художнику хоть время от

J

«Г