Пионер 1955-10, страница 81На широком экранеЮ. Моралеанч Посмотрите на улицу через окно, отойдя от него подальше в глубину комнаты. Во дворе ребята играют в футбол, но вам не удастся увидеть игру. Лишь изредка в светлом прямоугольнике окна промелькнёт мяч или фигура игрока. Как будто вы смотрите на экран, на котором виден совсем небольшой кусок двора. Сделайте несколько шагов к окну и, хотя размеры его ничуть не увеличились, вы увидите значительно большую часть двора, готового к броску вратаря, ожесточённую схватку на правой половине «поля» и взволнованных болельщиков. Словно каким-то непостижимым образом окно расширилось. Теперь подойдите к окну вплотную, распахните его н выгляните наружу. Перед вами откроется весь двор. Обычный кинематограф, изобретённый шестьдесят лет назад,— очень маленькое окно в мир, через которое вдобавок приходится смотреть яз глубины комнаты. Киносъёмочным аппаратом можно снимать вблизи крупным планом или издали мелким планом, Некоторые сцены кинооператорам приходится снимать по нескольку раз только потому, что всё действие, которое нужно показать зрителям, никак не вмещается в «кадр» — в том небольшом простран- объектив аппарата. Особенно трудно приходится операторам и актёрам, когда нужно снять демонстрации, морские, сухопутные я воздушные бои, спектакли на больших театральных сценах, спортивные состязания и парады. Сидя на стадионе или на водной станции, вы видите сразу весь ход соревнований или матча. Тот же самый матч вам могут показать и в кино. Но тогда вам удастся увидеть его только по частям. Всё футбольное поле, весь бассейн для плавания очень трудно поместить на тесном киноснимке. Давно уже конструкторы стали думать над тем, как бы расширить экран. Выкроить полотнище для экрана пошире и подлиннее совсем не трудно. Но дело не в нём, а в киноленте н аппаратах. Ведь по-76 |