Пионер 1956-08, страница 72

Пионер 1956-08, страница 72

каждая капля воды превратилась в осколок стекла.

То были рыбы. Они собрались сюда со всех рек, со всех ручьёв, прудов и озёр, чтобы дать щуке-кровопийце решительный бой.

Неподвижно, точно броненосцы, стояли сомы, закованные в костяные латы; проплывали грозные осетры с юркими краснопёрками по бокам; кусая друг друга за хвосты, кружились нарядные окуни. Были тут губастые язи, золотые весёлые караси, хмурые ерши с колючками на спине, тарань, угри, сонные шересперы, измазанные в типе лини, добродушные толстые судаки, скромные корюшки, бычки, подлипалы, выоны, а даль-

— Э-э... агм яы ауы (нет, сначала я должен их обучить),— возразил Мик.

И, вскочив па камень, он стал громко командовать рыбами. Не думайте, что это было очень легко. Ведь Мик не мог произносить ни одного слова без того, чтобы не потерять запаса воздуха. Поневоле приходилось только размахивать руками и мычать. «Гм» — означало направо, «мыг» — палево, «аоые» — равняться, «аоак» — шагом марш.

Л так как Мик был очень разговорчив, то ему приходилось всё время зажимать рот свободной рукой.

Наконец он построил всех рыб в четыре ряда и вооружил своё войско. Из острого

Описав дугу, пила шлёпнулась в веду уже не пилой, а щукой.

шс уже шла мелочь: серебрушки, сниявки, снетки и прочие голопузики.

Всё это было очень красиво. Но Мик вскоре увидел, что у войска нет никакой выправки: ерши спорили с командирами и кололи сельдей, плотва стояла хвостами вперёд, и решительно никто не умел брать хвостом иод козырёк, то есть под жабры.

— Смир-рно! — крикнул бравый седой сом.

И он быстро расстелил перед Миком карту, сотканную из тины и водорослей.

— Гр-ром и молния! — прокричал вояка, указав усом на чашечку лилии.— Щука здесь! Гр-ром и молния! Мы окружим её со всех сторон... Сперва кавалерия, потом артиллерия, а на закуску пехота. Клянусь икр-рой моей бабушки: она не уйдёт!

шпажника он сделал мечи, из тростниковых стеблей — самопалы, а круглые листья кувшинки отлично заменили щиты.

Все стояли смирно, обмахиваясь плавниками, так как рыбам тоже бывает жарко на дне. Один только молоденький осётр, поднимая типу хвостом, вертелся около Мика.

— Это ваш конь,— почтительно сказал карп.— Осторожнее! Он любит поворачиваться вверх животом.

Мик вскочил на осетра, и войско помчалось за ним.

Это было грозное зрелище. Впереди, шевеля усами, плыли сомы. За сомами гарцевали молодцеватые забияки-ерши. За ершами спешили лихие сазаны, за сазанами — окуни, за окунями — вьюны. Целый полк раков тащил на листах продовольствие: кузне

72