Пионер 1968-02, страница 40

Пионер 1968-02, страница 40

На этом снимке партизану Володе Павлову девятнадцать лет. За храбрость, отвагу, мужество в дни Великой Отечественной войны комсомолец Владимир Павлов получил звание Героя Советского Союза.

Вл. ПАВЛОВ

t

Настоящее его имя было Всеволод. Но партизаны для краткости перекрестили его в Володю.

Мы крепко дружили. Спали рядом, укрываясь одним кожухом, на марше всегда шли вместе, ели из одной миски, которую за вместительность в нашем подрывном взводе называли «командирским тазом». А когда нечего было есть, делили пополам последний сухарь.

Среди знаменитых диверсантов-подрывников Володя Клоков как будто ничем особым не выделялся. Он не обладал могучей силой всем известного бородача Жоры Артозеева, который стрелял из своего «дегтяря» с руки, как из винтовки. Не был так вынослив, как наш «главный сибиряк» Васька Кузнецов, по прозвищу Чалдон, бывший золотоискатель. И не стрелял так метко, как Гриша Мыльников, запросто снимавший выстрелом из «бесшумки» часового с двухсот метров.

А ежели сравнить Володю с нашим постоянным проводником Панковым, тут и говорить не приходится. Панков в любую темень, ощупав дерево, мог определить направление в лесу, умел читать следы, как книгу с крупным шрифтом. Володя же лес знал неважно, без компаса и карты легко терял ориентировку и мог, что называется, заблудиться в трех соснах.

V I

I

£

И все-таки Володю любили и уважали. Слу« чись кому-нибудь поспорить — шли к нейу: рассуди, мол. Даже ради самого близкого1 друга Володя не покривил бы душой. А ка7( ким Володя был другом, быть может, лучше всего поведает один случай. а

Произошло это в начале июля сорок треть8 его года в районе крупного железнодорожной го узла Ковель, работу которого нашему пар'-тизанскому соединению дважды Героя Совета ского Союза А. Ф. Федорова предстояло прекратить или по крайней мере основательнй нарушить. ,

После долгого марша наша диверсионная группа расположилась на отдых в селе Гав лузье. неподалеку от линии Ковель — Сарнь^ Мы порядком устали и теперь, в ожидании, ужина, развалились в саду под деревьями) подставляя разгоряченные лица прохладно^ предвечернему ветерку.

Но долго отдыхать не пришлось. Дверь х'а- * ты, в которой расположился начальник диверсионной службы, старший лейтенант Егоров, растворилась.

— А ну, сюда!—позвали нас. Старший лейтенант сидел за столом и по обыкновению некоторое время молчал, сосредоточенно барабаня пальцами. Это был верный признак: задание предстоит ответственное.

<D