Пионер 1983-04, страница 38

Пионер 1983-04, страница 38

— Может, пойдем посмотрим' — Антон с надеждой взглянул в сторону шоссе: школьный двор от гаюажа отд^ля па всего лишь с< тая метров

4

— Не лезь, куда не следует1 —Елисеева проворно вскочила с кр< ела и шлепнула Шныри-ка по руке. До чего же он любопытный, этот Шныроь! Мало, что высмотрел все на трюмо, потрогал пилочки для ногтей, коробочку с пудрой, понюхал флакон с духами — теперь еще полез в пцики Зачем она только его пустила в свою квартиру9 Поболтать с ним интересно, но кто мог подумать что он такой нахал-'

— А я не лезу, не лезу.— Шньц >ик покорно отскочил в сторону.— Я просто за ручку подержался, ручка красивая, у Вишнякова на шкафах точно такие

— Ты что, с ним дружишь? Ты же над ним смеялся.

— Когда-'

— Кох'да сочинение читали.

— А-а,— по лицу Шнырика скользну, то уныние.— пусть не врет Какой из него летчик если он на кладбище вечером боится? Мы его сколько раз с Буслой звали — не идет. А тебе что. Вадик нравится?

С чего ты взял? Для меня все одинаковы

— А я думал, Акила

— Зря думал.— Елисеева встала и поп] >ави-ла штору, она боя тась, как бы Шнырик не заметил румянца, вспыхнувшего у нее на одной, как обычно, щеке. Аки. ta ей и в самом деле в прошлом правился. Оттого, что вызывал сочувствие, нуждался в помощи, совете. Но потом, когда попы га тась сделать к нему маленький шажок, показался замкнутым, скучным Теперь же, когда связался с Карандашом, и вовсе бьш безразличен. Зато вчера, когда читали сочинение, вдруг понрави тся Вишняков, такой ранимый, беззащитный Уронив голову на парту, он ужасно переживал Разве можно такое сочинение читать вслух? Мечгы не преднаиначены для чужих ушей, пни рушатся, исчезают в один миг, гочни проткнут ый солнечный мыльный пузырь Подумаешь — человек испуга лея темноты, кладбища — этого боится всякий только не подает вида.

Ольга, почу] ;ствоваь, как по спине побежали мурашки, оставила Шнырика возле книжной полки и выскользнула в коридор.

Человек ведь р тринадцать лет то. 1ько начинает жизнь Неужто Вишняков не сможет перебороть свой страх, привыкнуть к нему0 Салиться в самолет даже пас сажирам каждый раз страшно . А . 1етчики, они, должно быть, боятся не меньше пассажиров, но никогда не показывают этого Наоборот, они кажутся такими спокойными словно у каждого под

фирменным кителем спрятан маленьки: i та-рашют. Почему Вишняков не может мечтать стать . [етчиком. т; исим. как его отец?

.. Мяч взмыва л высоко вверх и, едва не задевая скрытые металлической сеткой све-т] | сьники, падал вниз чтобы, мягк< > ударившись о чьи-нибудь напружлненны. кисти, опять улететь. В физкультурном з<*ле игра.ли в волейбол. Вадик Бусла Гриша» в, Елисс ев? и девчонки из шестого класса. Бусла, явно красуясь перед девчонками- сильным и хле ;тким ударом направил мяч в j гол площадки Вадик переминался с ноги на ногу. Он и искал мяч и сторонился его. Легкий, тихий мяч был бы подарком. Тогда Вадик мог бы не спеша, легко нырнуть под него, о, (ними па льнами беззвучно, подбросить обратно вверх Но резкий, крученый он боялся не принять вовсе. И тогда на губах Елисеевой могла появиться усмешка.

Вадик смотрел на Ольгу во все глаза. Рядом с нею он казался себе щуплым, ма 1еньким, незаметным. Неужели Шнырик сказал правду? Разве мог он, Радик, жалкий и маленький мальчишка, заинтересовать такую девицу?

Когда мяч попадал к Елисеевой, Вадик замирал: вдруг Ольга отдаст первый пас ему? Но ина чаще пасова са Бусле или Шнырику хотя Вишняков стоял напрот ив.

В новом году в седьмом, его ужасно волновали девчонки Ему хотелось нравиться им. а еще лучше знать наверное что он нравитс, какой-то одной. Тогда, если знать, что она не станег смеяться, можно бы послать записку, пригласи гь в кино или в парк, как это делает Шнырик.

Встречаясь с Елисеевой глазами. Вадик глупо ул] юался и пятился назад, пропуская летевшие к нему мячи.

— Вишняк, ты что- слепой?— сердито крикнул Бусла—ПрозевсЛ—прыгай на по.л, не расшибешься.

Антон шагал рядом с Буслой по Шипиловской к Ореховому бу. сьвару, где строились кооперативные гаражи. Слева остался хмурый бет онный куб по. гик линики. справа на затоптанной сотнями ног площади — 'Универсам. Ближе к парку — гигантская яма строящейся станции метро. Тут стучали < обойные молотки, хрипе, ш. вгр] гзаясь в подмороженный грунт, экскаваторы. Левее тянулись улицы стсрой деревни. Деревянные дома, вывороченные балки, свисавшие кличьями обои. В траншее, выдолбленной поср< ди старого шоссе, можно было насчитать пятт слоев асфа ть-га, что клали друг на друга давно, прежде чем сь да пришел новый город.

Гаражи—кирпич] сые коробки—стояли на склоне оврага. Возле железных ворот — сторожка с больши™ квадр атным окном

Ф