Пионер 1989-02, страница 58в зверинец отобрать артистов для новой программы «СОРОК ОДНА ОБЕЗЬЯНА». Зеленую Мартышку тогда не взяли. Но с тех пор она разучивала трюки «кувырок через голову», «сальто на хвосте», «колесо голова-ноги» и «прыжок под потолок*. Что же, каждому хочется прославиться, и обезьяна Маймун ее прекрасно понимала и даже иногда похваливала. «Великие артисты всегда имели учеников»,— думала обезьяна Маймун, сидя на почетных качелях в клетке у зеленой Мартышки и совершенно не подозревая, что весь город ее разыскивает. 4. Представление не отменяется Публика волновалась. Те, кто имел собственные часы, вытаскивали их из плоских жилетных карманов и показывали остальным. На всех часах большая стрелка давно перевалила за цифру 12. Редкие нетерпеливые хлопки сменились топотом ног и пронзительным свистом. Тогда на арену вышел директор цирка. Он поднимал руки и открывал рот, он выпучивал глаза и снова поднимал руки. Но его голос заглушался криками рассвирепевших зрителей. Они поняли: уж если на арену вышел директор, то артистов ждать нечего. А Пито сидел в это время в маленькой комнате, заваленной париками и разноцветными коробочками с гримом. Он сидел, подперев голову ладонями. — Эх. Маймун, Маймун,— говорил он.— Разве можно так подводить друга? И ТУТ НИКИТА ПОНЯЛ, ЧТО ПОРА ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ. ОН ВЗЯЛ СО СТОЛА ДВА БОЛЬШИХ КРАСНЫХ ПОМИДОРА. — Не горюй. Пито,— сказал Никита,— есть еще на свете верные друзья. Я буду выступать с тобой вместо обезьяны Маймун. — Но ведь тебе придется влезать на самые высокие качели и висеть под куполрм на хвосте. А разве у тебя есть хвост?— И Пито покачал головой.— Настоящие хорошие хвосты бывают только у обезьян. — Зато я умею стоять на голове и глотать спелые помидоры,— сказал Никита и добавил: — Конечно, если их незаметно разжевать. — Это очень хороший номер,— сказал Пито,— но сегодня он не подходит. Может быть, ты умеешь посылать публике улыбки и воздушные поцелуи. В таком деле главное никого не забыть. Ведь каждый хочет получить улыбку артиста. — Я буду стараться,— сказал Никита. — Вот и чудесно. Давай готовиться к выступлению,— обрадовался Пито. Он раскрыл коробку с красками и добавил: — А там, может быть, и Маймун подоспеет. 5» Заскрипели колеса НИКИТА ВЫТАЩИЛ ИЗ ЯЩИКА ДЛЯ ИГРУШЕК ТРЯПИЧНОГО ЛЬВА С РЕДКОЙ НИТЯНОЙ ГРИВОЙ. БЕЛУЮ ПЛАСТМАССОВУЮ КОШКУ, ПЕРЕКРАШЕННУЮ В ЧЕРНУЮ ПАНТЕРУ, И ЗЕЛЕНУЮ ОБЛЕЗЛУЮ МАРТЫШКУ БЕЗ ХВОСТА. — МАМА,— СКАЗАЛ НИКИТА,— ПРИШЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА, ЭТОЙ МАРТЫШКЕ ХВОСТ. А ТО ОНА НЕ СМОЖЕТ КАЧАТЬСЯ НА КАЧЕЛЯХ. Зверинец был бродячий. Каждая клетка стояла на повозке. В повозку впрягали крепких, гривастых пони, и клетки переезжали из города в город. Звери любят путешествовать. Но когда сидишь в клетке, даже самое замечательное путешествие не очень радует. И поэтому, как только заскрипели колеса, обитатели зверинца заволновались. 'Лев поднял сонную голову и глухо заворчал. Эскимосские собаки стали бегать по клетке кругами. Черная пантера злобно ударила хвостом о деревянный пол. А шумадийские щеглы так затрещали крыльями, что от их клетки пронесся легкий ветерок. Только зеленая Мартышка продолжала показывать обезьяне Маймун свои новые прыжки. Обезьяна Маймун невозмутимо покуривала трубочку и с видом знатока прищуривала один глаз. «Пожалуй, зеленая Мартышка могла бы стать цирковым артистом, но ее легкомыслие огорчает меня»,— думала обезьяна Маймун, важно покачивая головой. А зеленая Мартышка вертелась, изгибалась, взлетала, ныряла... Она кружилась, забыв обо всем на свете. Обезьяну Маймун одолел сон. «Смотреть на плохие прыжки намного скучнее, чем на хорошие»,— подумала обезьяна Маймун, но это уже было во сне. «Скрип-скрип»,- крутились колеса. Зверинец выехал за город. Так и не поняла обезьяна Маймун, отчего заснула: от скуки или от легкой тряски по укатанной дороге. Когда она проснулась, был уже вечер. «Ой-ой-ой! встревожилась обезьяна Маймун.— Мне пора в цирк. Представление скоро начнется, и Пито ждет меня». Она дернула дверцу клетки: заперто! Только сейчас обезьяна Маймун огляделась по сторонам. Она увидела узкие, длинные полоски огородов и маленькие домики с треугольными крышами. «Мне кажется, это деревня,— сказала себе обезьяна Маймун.— А деревня никогда не была городом. Значит, мы за городом!» Это было так неожиданно, что она перестала дергать дверцу клетки. А зеленая Мартышка спокойно посасывала лимонную корку. Она давно уже привыкла к внезапным переездам. 6. Хитрюга Бим Фургон покачивался на упругих пружинах. Резиновые колеса мягко катились по каменистой дороге. Владелец зверщща, маленький толстяк с круглыми розовыми ушами, сидел на складном стуле и довольно потирал руки. Это был самый хитрый из всех владельцев зверинцев на свете. Его так и звали — Хитрюга Бим. И ему очень нравилось это имя. Особенно первая половина — Хитрюга. — Да-да-а,— говорил он, потирая руки,— это я неплохо придумал. Хлоп — и клетка на замке. Хлоп и у меня теперь самая ученая обезьяна. Хлоп— и я скоро стану самым богатым. Ха-ха! И Хитрюга Бим похлопал себя по животу. Круглый живот загудел, как спелая тыква. Но тут же круглое лицо Хитрюги Бима стало серьезным. Он взял большую кисть, обмакнул ее в краску и написал крупными буквами: 56 |