Пионер 1989-09, страница 37

Пионер 1989-09, страница 37

«Нет, что поделаешь— судьба!» Дома все стали возмущаться, зачем зубрежка. Но отец в конце концов сказал: да выучи, и пусть отвяжется,— попадешь еще в историю! Рассуди, редакция. Кто прав?

Амурская область, семиклассница Ольга».

...Сначала очень пожалели мы, что Ольга не стала называть свою школу. Вот тут бы и вмешаться нам, редакции,— способны ли такие учителя вести ребят по жизни. Не по зубрежке. Но это только одна сторона.

А другая? Послушный Дима, безотказная Оля вместе со всем своим седьмым! Почему так страшно это —«ввязаться в историю»? Возмутиться? Вспомнишь, что есть такое слово, упрямое и трудное: «НЕТ!» Хлопот с ним много, но на него у каждого есть право...

Стали мы думать: что же это у нас так много писем, где жалоба на жалобе? Учителя плохие, ребята плохие, порядки вообще кругом плохие-преплохие. Что же это никто ни на что не решится? Вот глядите.

«Недавно у нас к школе прикатила «скорая». Девочки Вика и Люся из шестого «Б» подрались из-за мальчика, Они ходили всегда втроем, хотя считалось, что это Викин парень, И тут увидел кто-то его и Люсю в обнимку. Они дрались за школой, мало кто видел, только их друг стоял и смотрел, кричал: «Давай, Горилла!», хотя мы не знаем, кому. Победила Вика, а Люсе, когда ее нашли, вызвали «скорую», на всякий случай. Прибежала завуч, сказала: «Ну вот, толпу собрали! Не говорите, что это наша ученица,

а то от комиссий не отобьемся». Ученики, г. Москва».

И никто не сказал: «Нет, мы не будем молчать,— нельзя!»

«...К нам на школьный стадион (мы только свежую травку наладили) ходят со всего района пацаны, даже свою таблицу игр сочинили. Но наш физрук установил дежурство — чужих гонять. А где у нас лишнее время?»

И никто не сказал: «Нет. пусть играют, не жалко».

«...Мне совестно все время просить у родителей деньги. То 50 копеек «на спасение Байкала», то на горшки для цветов, то 30 рублей на прощальный вечер. Родители удивились, но дали. Теперь хотят классной руководительнице цаплю фарфоровую на день рождения. На это совсем стыдно просить, и цапля дурацкая, похожа на бульдога на длинной ноге. Я сказал, что стыдно просить, а они говорят: стыдно, так собери бутылки около универсама.

Толя Калюжный, г. Иркутск».

...Только не говорите, что и тут не пригодилось бы слово «нет»!

И захотелось нам объявить АНТИКОНКУРС для любителей не ввязываться ни в какие истории. Победителей не ждут призы! Просто мы НАПЕЧАТАЕМ самые интересные истории, в которые ребята ввязались, жепая совершить в жизни свой первый решительный шаг, разумеется, справедливый и. разумеется, немножко отчаянный. Потому что такое время!

На конверте напиши: «Поступок».

По «Узлу связи» дежурила А. БЕЗБОРОДОВА.

Р

Ч^транная жалоба пришла к нам в редакцию.

«Пишет вам мама Димы Корпа-чева. Моя жалоба на сына состоит в том, что он растет слишком послушным, никогда не перечит ни в чем, учителя его хвалят, а на сердце тревожно. Даже самое глупое поручение, от которого можно отказаться, он выполняет. Если скажешь: «Что же ты как робот безотказный?» Он смеется: «Ничего не понимаете,— так проще! Что, хотите, чтобы я без конца в истории какие-нибудь ввязывался?» Вот такие у нас родительские трудности. Корпаче-ва Т. М., г. Калининград».

...Очень трудно было решить: что же ответить тов. Корпаче-войТ. М.? И на что ей жаловаться? Тут бы, как говорится, жить да радоваться, без хлопот и лишних неприятностей...

Но вскоре пришпо еще одно письмо, вроде бы никак не связанное с этой странной жалобой. Не связанное — но топько на первый взгляд.

«Уважаемая редакция! Я пишу из Амурской области. Учусь в седьмом классе. У нас первый год преподают «Основы производства». Сначала ездили на экскурсии разные, по предприятиям. Нас даже брали в море, в рыболовный рейс, в тайгу мы тоже выходили. Потом пришла новая учительница. И заявила, что мы должны выписывать самое главное из «Материалов XXVII съезда КПСС» и заучивать наизусть. А записи одного урока едва умещаются на два листа. Я наизусть ответила вопрос, но вторую половину пересказала своими словами. И получила двойку. Попросила еще что-нибудь спросить, а она говорит:

35