Пионер 1990-07, страница 14с нс меньшим недоверием спросила Любовь Васильевна. — Как что? Помогала. И потом, знаешь, мамочка, надо было кое-что на машинке швейной прострочить. Андрей на машинке не умеет. А вообще, папочка, у Андрея золотые руки. Он в кружок ходит. Андрей, в какой ты кружок ходишь? — Да, я хожу...— сказал я, несколько сбившись. — Вот видите, он ходит. Почему-то слово «кружок» подействовало на Олиных родителей магическим образом. Лица у них смягчились, подобрели, и они даже заулыбались. — Кружок — это замечательно,— сказала Любовь Васильевна.— Но, Андрюша, ты же серозный мальчик. И папа у тебя такой интеллигентный человек. Ты мог нам позвонить. Ведь эта бессовестная девчонка не понимает, что родители волнуются, нервничают. Отец уже собирался в милицию звонить. Сейчас так много всяких хулиганов... — Да, да, вы абсолютно правы, Любовь Васильевна,- сказал я.- Надо было позвонить. Это я виноват. В следующий раз мы обязательно позвоним. — Ну хорошо, - сказал Сергей Анатольевич.— Ольга, попрощайся с Андреем и немедленно в кровать. — Ты к нам, Андрюша, приходи почаще,— сказала Любовь Васильевна.— Мы тебе всегда рады. Не то что некоторым Олечкиным подругам. Родители ушли в комнату, а Оля выскочила со мной на площадку и прикрыла дверь. — Ну спасибо, спасибо, Андрюшка. Ты настоящий друг. Она быстро притянула меня к себе и поцеловала. Наверное, она хотела поцеловать меня в щеку, но я трусливо дернулся, и поцелуй пришелся прямо в глаз. Оля засмеялась и исчезла за дверью. Не успел я даже еще ни о чем подумать, как дверь снова распахнулась, и в проеме появилось смеющееся Олино лицо. Она поманила меня к себе и шепотом спросила: — Андрей, а что такое арбалет? А где же памятник? Мне скучно,— сказала Оля и скомкала рыжий кленовый лист, который вертела в руках.— Послушай, Андрей, у тебя случайно нет яду? Цианистого калия? спросил я. — Все равно. Лишь бы быстро. И. знаешь, чтобы обязательно рядом рояль стоял. Большой, белый... — А рояль зачем? — Ну^ чтоб красиво было. Представляешь, я падаю на ковер... нет, на леопардовые шкуры, а рядом рояль. И музыка играет. — Тяжелый рок. — Ммм, нет. Рок для этого не подходит. Что-нибудь заунывное. Классика какая-нибудь. Мы сидели на скамейке неподалеку от школы в маленьком сквере, с трех сторон окруженном желтыми облупленными стенами домов. Было тихо и тепло. Солнце коснулось куполов церкви Святого Владимира, устроив в верхних этажах близлежащих зданий настоящее пекло. — Оль, а давай в музей сходим,— сказал я.— Посмотрим тот портрет, про который я тебе говорил. Хочешь? — Ну-у, в музей...— сморщив нос, протянула Оля.— Ты бы меня еще в библиотеку пригласил. Вот если бы ты тот портрет мне подарил и я б его у себя на стенке повесила — это было б здорово. Тут бы мне пошутить, сострить как-нибудь весело, но мозги у меня, словно склеились. Вообще я заметил, что в Олином присутствии я дико тупею, становлюсь скучным и занудным. Вот и сейчас, помолчав, я спросил глупо и бездарно: — Да как же я тебе его подарю? — Как, как. Придешь в музей, заплатишь миллион и подаришь. А если не продадут, подъедешь на черном «кадиллаке-, перестреляешь охрану из автомата и возьмешь портрет. Все-то тебя учить надо. Ты только в классе умный — диспуты с Зинаидой устраивать. Расскажи лучше что-нибудь смешное. — Сейчас, сейчас,— отозвался я. изо всех сил напрягая извилины.— Значит, так... О! Хочешь расскажу, как в средние века проверяли: колдун ты или нет? — Ну давай про колдунов. — Значит, так. Поймают какого-нибудь типа, 12
|