Пионер 1993-04, страница 3

Пионер 1993-04, страница 3

ОБЯЗАН ВЫЖИТЬ...

У маленького Виталия не было друзей. Его все время дразнили за конопушки и нищую одежду и колотили при первой возможности. Он жил в Алма-Ате с бабушкой и братом, защиты искать было не у кого. Огрызался, вставал после драки взъерошенный, а после караулил своих врагов и сам нападал, даже зная заранее, что потерпит жестокое поражение и в очередной раз будет побит. Алма-Ата была поделена на зоны влияния, и ни в одной из этих зон он не был своим. Даже кличку ему дали «гость».

Однажды в его жизни наступил момент, который, может быть, приходилось переживать и вам. Он не мог больше драться, не мог терпеть, когда его бьют, не хотел стыдиться своего малого роста и жалкого вида... А когда столько «не могу» встречаются вместе, то человек сталкивается с необходимостью принять какое-то чрезвычайно важное для себя решение. Виталий сел и написал на листке бумаги: «Что нужно сделать в жизни?» Дальше следовало несколько пунктов. Под номером первым

Нита.иш С\н()аков с сыном НлаЛом.

<

СО ш ш

с; <

L. <

О н о

е

стояло: «Научиться играть на гитаре». Затем такая программа: «Драться. Плавать. Управлять автомобилем,мотоциклом,самолетом». Потом Виталий вывел на бумаге слово «Зачем?» То есть, ради какой такой цели ему следует выучиться драться, играть на гитаре и так далее. И сформулировал это примерно так: «Для того, чтобы жить было интересно. Чтобы мог увидеть море, северное сияние. Чтобы мною могли гордиться бабушка и мама». И даже включил туда такой зловредный пункт: «Чтобы девушке, которая мне нравится, а я ей — нет, было плохо!»

Чуда не случилось. Выразив свои цели и заветные желания на бумаге, Виталий на следующее утро не проснулся умелым, сильным и ловким. Но мысль, чтобы намылить петлю, больше к нему тоже не приходила... И сегодня, в свои тридцать четыре года, он считает тот план своим первым шагом к собственному «я».

...В четырнадцать лет Виталий с двумя знакомыми пацанами устроился на «шабашку» — помогать на какой-то стройке в Кызыл-Кумах. После долгого пути, уже в темноте, взрослые оставили ребят около колодца, сбросили три ящика консервов и велели ждать, когда они вернутся, чтобы начинать работу. При ближайшем рассмотрении колодец оказался не с питьевой водой, а сероводородной, а во всех трех ящиках была сгущенка. На следующий день грузовик не приехал. Ребята мучились от жажды, безжалостного солнца еще день. Уже начала лопаться кожа на руках... И мальчишки решили идти на ощупь, не представляя, в какой стороне может быть дорога, а значит, люди и спасение... Через несколько часов ходьбы, в темноте они потеряли друг друга из виду и каждый остался один на один с болью, жаждой и приближавшейся смертью. Еще через сутки Виталия, без сознания, подоб- ►

1 —2. «Пионер» №4