Техника - молодёжи 1934-07, страница 72

Техника - молодёжи 1934-07, страница 72

В первом десятке лучших снайперов Союза стоят женцкие фамилии. Сентюрина, Маслава_и, другие владеют боевой винтовкой лучше многих мужчин. На снимке: женщины-снайперы школы снбнпинга Мосоавиахима

Фото И. Хана

80

черным яблочком, изгрызанным пулями, точно червями. И школы снайпинга выросли во всех сторонах советской страны.

Наши снайперы должны быть не только классными, но и классовыми стрелками, мастерами огневой обороны советских рубежей. И когда значок ворошиловского стрелка вдет в левую петлицу, это не означает конца учебы. Наоборот, она только начинается, сдана первая ступень, а впереди поднимается целая лестница: ворошиловский стрелок 2-й ступени, мастер, снайпер, инструктор снайпинга. На Урале, Северном крае, Кавказе сотни ребят и взрослых — ярые охотники. Это лучший материал для подготовки снайперов.

Ружейный охотник уже выработал себе глазомер, привычку быстрой прикидки расстояния до зверя; он знает, как демаскировать цель, выделить рябчика или глухаря, слившегося с листвой; .наконец охотник умеет скрадывать зверя и прятать себя. Снайпер — это сложное сочетание современной техники с ухватками охотника-дикаря. Но стреляют снайпер и охотник разно. Если снайпер бьет одной пулей с 500— 800 метров, то охотник выпускает сразу полсотни дробин, а цель у него не дальше 80 метров. Но практика говорит, что в стайлинге, как это ни странно, самый «легкий» раздел учебы—как раз стрельба. Научить стрелять легче, чем приучить к ориентировке и поведению на .местности.

На Кусковском стрельбище десятки людей со слабым зрением, но крепкой политической подготовкой, в конце учебы оказывались неизменно впереди узких стрелков. Это подтверждают и психотехнические про

верки: irpHTJtfep«H*=«iarax подготовки вперед вылезает просто здоровый малый, но если он не будет работать над политической и общей культурой, его как снайпера не выручат ни хорошие глаза, ни бычьи мускулы. Кусковский лагерь стрелков видел на прошлых стрельбах и такого «стрелка-старовера», как капитан команды ЦЧО Миронов, который утверждал, что «стрелку вредно читать газеты—'чтение пагубно отражается на зрении». Конечно Миронова пришлось дисквалифицировать, так как он смотрел на работу, пусть прекрасно сохранившимися, но явно буржуазными глазами.

Не случайно комсомольцы на октябрьских соревнованиях оставили позади многих мастеров, которые застыли, замерли, сделались однобокими специалистами, границей кругозора которых стал вал на стрельбище, а целью бытия — бумажная цель для стрельбы.

Советский снайпер должен иметь особенный глаз. Если иностранный снайпер работает, как автомат по истреблению людей, то наш сверхметкий стрелок должен видеть дальше мишени. Его глаз должен вроде лучей Рентгена пройти сквозь мишень, чтобы различить те пружины и винтики, которые крутят машину войны.

Полководцы Англии и Франции писали, что империалистическую войну выиграли «отборные сорвк-го-ловы», одиночки, которых вырывал из общей массы и противопоставлял ей офицер. Оборонять огнем и сталью советские рубежи будет массовая армия индивидуальных бойцов. Такому массиву в будущей войне будет принадлежать заключительное слово.

Предыдущая страница

Близкие к этой страницы