Техника - молодёжи 1934-10, страница 30

Техника - молодёжи 1934-10, страница 30

С. КАНЕВСКИЙ

Свершилось... 12 июля 1909 г. француз Блерио перелетел Ламанш. Весь мир восхищался мужеством Блерио. Но спустя три месяца, пилот граф де-Лам-бер по всеобщему признанию печати превзошел Блерио: он совершил полет над знаменитой Эйфе-левой башней. По тем временам полет де-Ламбера был исключительным событием в технике. Вот как его описывают парижские корреспонденты:

«Подвиг графа де-Ламбера

Ни один полет не вызывал во Франции такого восторга, как недавний полет графа де-Ламбера из 'предместья Парижа к Эйфелевой башне и обратно.

В истории завоевания воздуха машинами, более тяжелыми, чем воздух, день 18 октября 1909 г. сохранился как отодвинувший пределы невозможного. Граф де-Ламбер парил в этот день на высоте 500 м над Парижем и обогнул башню Эйфеля. •

Все прежние подвиги померкли. Даже перелет через Ламанш л эволюции Вильбура Райта над

Американский четырехмоторный гидросамолет С-42 для трансатлантических линий

Нью-Йоркским рейдом — ни один из этих авиати-ческих подвигов не требовал такого хладнокровия, решимости, презрения к опасности.

В день полета, когда погода была благоприя-ной, некто Малиновский, владевший аппаратом Райта, уступил его на время графу де-Ламберу. Последний, исиытав аппарат, решил летать. Описав один круг над аэродромом, граф де-Ламб .ул-поднялся на высоту 30 м, затем 65, затем 100 и направился к северу. Через пять минут аэроплан исчез из вида присутствовавших. Общее удивление сопровождалось догадкой, что де-Ламбер намерен совершить полет над прилегающей местностью. Однако минуты шли одна за другой, четверть часа прошли — биплана не было. Публика волновалась, опасаясь, что опуск для аэроплана в каком-либо другом месте может оказаться затруднительным. Вдруг далеко в воздухе показалась точка летящего аэроплана. Она увеличивалась, биплан спускался ниже и ниже, наконец достиг аэродрома, сделал поворот, описал еще круг и спустился на землю. Раздались аплодисменты. Тысячи зрителей разразились бурей приветствуй.

Знавший о полете приятель де-Ламбера еще до отлета последнего отправился на автомобиле к Эйфелевой башне. Он видел, как аэроплан в 100 м над башней обог-• нул ее 'И направился назад. Аппарат напоминал огромную птицу, парившую над металлическим остовом башни. Полет был весьма рискованным: каждую минуту могло случиться несчастье, которое сопровождалось бы головокружительным падением вниз тяжелой машины вместе со смелым ее пилотом. Но машина не падала, а летела дальше, и общей мыслью всех наблюдавших за этим полетам было: «лишь бы не сорвалось».