Техника - молодёжи 1938-02, страница 33

Техника - молодёжи 1938-02, страница 33

Наконец все стихйет. Подводная лодка, выждав с полчаса, всплывает, чтобы осторожно . высунуть кончик перископа. Командир замечает, что большой транспорт — цель атаки— остановился. Окруженный тесным кольцом охраны, он выпускает большие клубы пара. Необходимо добить. Подводная лодка подбирается к своей жертве, рассчитывая послать торпеду сквозь охрану, — нет нужды рисковать. Однако, чтобы попасть наверняка,, командир стреляет двумя носовыми торпедами. Через минуту с небольшим слышатся два взрыва: в середине борта и у кормы взметнулись два высоких . серовато-белых столба. Попали "обе! «Право на борт! Погружаться на 40 метров!» Подождем, что будет делать охрана.

Опять слышны взрывы глубинных бомб, приближающиеся со всех сторон. Подводная лодка погружается еще глубже, дает самый малый ход и замирает. Лопаются лампочки, электрики едва успевают поддерживать освещение; подводную лодку встряхивает, она клюет носом и кормой то вниз, то вверх: Рулевые до изнеможения наваливаются на штурвалы, приводя лодку в горизонтальное положение. Изредка прошумит насос —I это механик поправляет нарушенное равновесие лодки, перекачивая «порции» воды из кормы в нос и обратно.

Перед сумерками по лодке разно

сятся сигналы боевой тревоги, все оживает, люди медленно занимают места. Увеличив для лучшей управляемости ход, подводная лодка всплывает. Вдали на светлом фоне неба видны силуэты противников. Транспорт еще жив, два миноносца тянут его на буксире. Догнать эту группу теперь легко, и до наступления темноты можно пустить еще раз. торпеду. Сказано — сделано!

Пущены дизели, подводная лодка; полным ходом несется за потерявшим первоначальный порядок конвоем. Сипнал погружения, тревога и опять — под перископ. Обогнать эскадру было легко, и еще легче — дождаться ее приближения. Сблизившись/подводная лодка выпускает еще одну торпеду, теперь в левый, неповрежденный борт.

Считая задачу наконец решенной, подводная лодка под аккомпанемент взрывов одиннадцати глубинных бомб отходит в сторону. В этот же момент механик докладывает, что батарея совершенно истощена. Нужно всплывать и заряжаться.

Кончив зарядку, на рассвете подводная лодка замечает, что живучего гиганта, повалившегося на свой правый борт и погруженного кормой в воду 'по верхнюю палубу, продолжают тащить на буксире.

Аппараты перезаряжены запасными торпедами, люди свежи, техника в исправности. Подводная лодка

опять бросается в атаку, но командир ее замечает, что число кораблей охраны увеличилось — видимо, прибыла подмога. В плотном и тесном кольце небольших проворных кораблей трудно найти, нужный интервал. Миноносцы и охотники рыщут по всем направлениям, отыскивая подводную лодку. Кроме того, командир, быстро вращая глазок перископа, вдруг замечает, что за погрузившейся подводной лодкой тянется масляный хвост. Надо уходить: вчерашние взрывы расшатали топливные цистерны, и нефть проступает наружу.

Отказавшись от атаки, подводная лодка уходит в сторону от конвоя, а потом всплывает в надводное положение и вызывает по радио свои подводные лодки, указывая им место конвоя. Призыв услышан.- Вторая подводная лодка встречает конвой, атакует все тот же транспорт и, несмотря на поднявшуюся волну, приканчивает еще двумя торпедами потрепанного гаганта.

Так оканчивается эта беспример-, ная по своей длительности и настойчивости борьба подводной лодки с большим конвоем, упорно отстаивающим охраняемые корабли.

Обе подводные лодки остались невредимы, ценный транспорт утонул, и охрана не смогла его защитить.

33