Техника - молодёжи 1965-01, страница 3

Техника - молодёжи 1965-01, страница 3

TffsJCA

УЧЕНЫЙ-КОСМОНАВТ «.ФЕОКТИСТОВ ОВРАЩАЕТОЯ И ЧИТАТЕЛЯМ „ТЕХНИНИ—МОЛОДЕЖИ"

JrO.

ПЕРВАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ В КОСМОСЕ

СО ШТАТОМ В ТРИ ЧЕЛОВЕКА-

ЭТО НАШ СОВЕТСКИЙ КОРАБЛЬ „ВОСХОД"

ВОТ НТО РАССКАЗЫВАЮТ ЧИТАТЕЛЯМ ЖУРНАЛА СОТРУДНИКИ 9Т0Г0 БЕСПРИМЕРНОГО В ИСТОРИИ НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

В. М. КОМАРОВ —

командир космического корабля!

РОДИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ В СОСТАВЕ ЭКИПАЖА, КОТОРЫЙ КОГДА-НИБУДЬ ОТПРАВИТСЯ К ЛУНЕ

СХ в группе летчиков-космонавтов с то-" * го времени, как в ней находятся Гагарин, Титов и другие товарищи.

Главный Конструктор как-то сказал: «Вот, Владимир Михайлович (кстати, он всех по имени и отчеству называет), придется тебе быть когда-нибудь командиром многоместного корабля».

Я подумал: «Если это говорит Главный Конструктор, — а слова его твердые, что обещает, то делает, — значит полечу в многоместном».

Так и получилось.

С Константином Петровичем и Борисом Борисовичем мы давние друзья. Борис работал у нас в лаборатории, готовил космонавтов к полету и сам проходил у нас практику.

Константин Петрович знакомился со специальными предметами теории полета, расспрашивал о корабле. Все мы знаем друг друга давно, а совместную подготовку проходили только в минувшем году.

Как в любом нелегком деле, были у нас и большие трудности и большие радости.

На космодром прибыли мы в конце октября. Все проверили, договорились, кто что будет делать.

Быть командиром в космосе, руководить экипажем — сложно и необычно. Я человек военный. Привык: как распоряжусь, так команда и делает. А здесь члены экипажа люди штатские—ученый, врач, с ними надо обращаться помягче.

День старта запомнится на всю жизнь. Мы не ожидали полета так скоро. И вдруг нам сообщили: летим! Так мало

Рис. Р. Авотина

свободного времени — спешу поговорить с товарищами, с Главным Конструктором.

Подан традиционный голубой автобус.

Обычная, я бы сказал, даже домашняя обстановка. Потом лифт, посадка, врач, ученый, я... Для трех надо порядочно места. Но корабль большой, и никаких затруднений с жилплощадью не было. Вся система корабля была подготовлена безупречно!

Когда смотришь на старт со стороны, очень волнуешься. Удивительно чувствуется мощь работающих двигателей. Тебя переполняет чувство гордости за людей, которые принимали участие в подготовке корабля.

Ну, а если ты сам в корабле, все кажется спокойнее, волнуешься меньше. Однако без восторгов нельзя обойтись, особенно когда видишь с необычно большой высоты родную землю, леса и поля, над которыми пролетаешь.

У нас в корабле три иллюминатора — каждый космонавт смотрел в свой и, если замечал что-то интересное, подзывал товарища, который тут же поднимался с кресла и, про*

I