Техника - молодёжи 1965-03, страница 44

Техника - молодёжи 1965-03, страница 44

f

„ШКОДА"—

НЕЗАМЕНИМЫЙ ПОМОЩНИН

На дальнем конце нескошенного поля беспомощно замер комбайн — поле малась .ведущая звездочка. Тотчаь комбайнер по коротковолновому передатчику связывается с диспетчерским пунктом, и через десять-пятнадцать минут к нему подъезжает небольшая, юркая «шкода». Это новый автомобиль, создан* ный чехословацкими конструкторами. Он оказался незаменимым помощником в сельском хозяйстве. Легкий, изящный, маневренный, он сразу пришелся по душе многим шоферам.

Машина прошла все испытания и запущена в серийное производство. Автомобиль мал, да удал. Цельнометал \иче-ский, самонесущий кузов позволил снизить собственный ®ес до 930 кг. Грузоподъемность машины 800 кг. При мощности двигателя в 47,5 л. с. «шкода» развивает скорость 80 км/час. Пять переключений передач (одна из которых задняя) обеспечивают автомобилю большую маневренность, причем синхронизаторы установлены на асех передачах, кроме первой.

Интересно решен и двухступенчатый редуктор: первая ступень обеспечивает

только максимальную скорость с подачей движения на одну заднюю ось, вторая — полевая — повышает крутящий момент на колесах и (включает переднюю ось.

Кроме того, из редукционной коробки скоростей можно вывести отдельную ось, например, для использования небольших подъемников или механических пил. Такой вариант явится походным агрегатом

для получения электроэнергии. Для труднодоступных районов автомобиль снабжен блокировкой дифференциала на задней и передней осях.

Первые дни эксплуатации показали, что новый тнп автомобиля принесет большую пользу на любом участке сельского хозяйства.

И. ТАБОРСКИЙ

(Чехословакия)

ФОТОДИАЛОГ!

то как же: один человек дважды на одном снимке? Э, за таким снимком скрывается утонченная техника съемки и, разумеется, труднейшее искусство фотомонтажа, — скажете вы-

Вот и ошиблись! Приведенные здесь снимки весьма несложны по исполнению и доступны каждому любителю. Самое необходимое «оборудование» для них — вто наличие темного фона, например аа-тененный вход в дом Солнце во (Бремя съемки должно светить по воэмож*

просвечивать сквозь ярко освещенный объект. Некоторым исключением являются только ноги Помехи здесь почти неизбежны — ведь там, где находятся

ЧЕЛОВЕК РАЗГОВАРИВАЕТ СО СВОИМ ДВОИНИКОМ

нести так. чтобы снима мый объект был освещен ярко, а фон оставался темным

При двойной съемке оба снимка делаются на один и тот же негатив. Вот почему и рамки кадра и фон должны совпадать полностью при обеих экспозициях. При съемке «с рук» это совсем не так просто. Глядя через видоискатель, следует ориентироваться на какие-

нибудь хорошо заметные линии, трещины в стенах, дверные планки и т. д. По ним нужно в точности расположить негатив и для второго снимка. Боковыми границами могут служить дверные или оконные наличники.

Сперва фотографируемый занимает место в правой или левой половине кадра, а после первой съемки меняет его. Так как фон темный, то он не будет

ступни, темный фон обычно отсутствует.

Эти критические места можно вообще не снимать, или же отрезать их при увеличении.

Отрезаются также «помехи» по бокам.

Попрактиковавшись в этом простом трюке, фотограф-любитель найдет в снимках «двойников» неисчерпаемый источник раэв чечений

38