Техника - молодёжи 1970-08, страница 26О н т ш Z ш IS ш tC П оОы о сС чего начинается рождение жилого микрорайона будущего, города будущего, подводной станции будущего? Прежде чем проектировщики засядут за кульманы, прежде чем инженеры заглянут в справочники объемов и допустимых напряжений, прежде чем гармоничная конструкция станет реальностью, — задолго до всего этого будущее безраздельно отдано во власть мечте. Вся история подчинения человеку сил природы неукоснительно связана с мечтой о необычном, с фантазией. Уже Аристотель упоминает о философе, начертавшем в своих сочинениях контуры города будущего, — о Гипподаме Милетском. Призрачные стены величественных го родов строили для потомков великий Платон в «Республике», Т. Кам-панелла в «Городе Солнца», поэт Ямбул, один из выдающихся умов Возрождения — Гемист Плетон. Любопытно, что философы-утопи-сты задолго до начала технического освоения земного океана смело населяли морские просторы плавучими городами. Именно об этом написаны сочинения «Океания» Д. Гаррингтона, «Новая Атлантида» Ф. Бэкона, «Базилиада, или о крушении плавучих островов» Н. Мо-релли... Теперь многое из того, о чем мечталось в древности или в средние века, представляется нам наивным, детски беспомощным. Но зна чит ли это, что технический прогресс оттесняет мечту куда-то на задворки бытия? Отнюдь. «Я мечтаю о городе, как бы привставшем на цыпочки, городе, вытянувшемся к звездам, сумевшем одолеть законы гравитации и готовом взлететь, подобно птице». Так объясняет Замысел своей картины (справа внизу) читатель из г. Чистополя Б. ТРАВКИН. 15-летняя рижская школьница А. КРЕЙТУС прислала на конкурс «Мир завтрашнего дня» полотно, которое она так и назвала — «Мечта» (слева вверху). А ученик 6-го класса одной из московских школ А. АЛИМОВ изобразил на своей картине (с п р а - 24 |