Техника - молодёжи 1972-10, страница 68

Техника - молодёжи 1972-10, страница 68

Scan: Ershov V. G., 2007

СОДЕРЖАНИЕ

К 50-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СОЮЗА ССР

В. Подрез — И школьник, и рабочий, и член-

корреспондент ..........2

Световая газета «Купалинка»......4

Н. Борисевич — Взлет научной мысли ... 6

A. Хаткевич — Поединок звука со светом 6 И. Юркевич, В. Гельтман — Леса земли белорусской ............. 8

B. Перзашкевич — Угол атаки.....14

Е. Коновалов — К чему привела «лихорад

ка» резца

18

Н. Акулов — Возможен ли периодический

закон элементарных частиц?......24

П. Рокицкий, Л. Хотылева — Математические ворота генетики....... .26

Г. Смирнов — Неисчерпаемый кокиль 54 В. Соколов — Павель Пилле, маляр из

Эстонии ......... • : 28

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОТОКОНКУРС 12 НЕОБЫКНОВЕННОЕ — РЯДОМ

Геометрия микроэлектроники . . 16

Химеры автомобильного века . . 40

КОНКУРС «МИР 2000 ГОДА» . . 21

КОРОТКИЕ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ 22

КОНКУРС «71 — РОБОТ — 72»

В. Сиренко — Большие способности «Малыша» 37 ВРЕМЯ ИСКАТЬ И УДИВЛЯТЬСЯ .... .40

ВСКРЫВАЯ КОНВЕРТЫ . . ... 42

САМ СЕБЕ МАСТЕР..... . . 45

ВОКРУГ ЗЕМНОГО ШАРА ... 50

ИСТОРИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ТМ

В. Смирнов — Малый морской охотник типа

МО-4 ........... - - 52

НАШ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МУЗЕИ . 58

Фундамент студенческой зрелости Ю. Федоров — «Треугольник устойчивости»

О. Волков — Гений вкуса .....

А. Козловский — Память металлов . . . Вниманию энтузиастов Дворца науки

30

31 34 38 44

27

СТИХОТВОРЕНИЕ НОМЕРА КНИЖНАЯ ОРБИТА

B. Орлов — Парадокс творчества 28 АНТОЛОГИЯ ТАИНСТВЕННЫХ СЛУЧАЕВ

Л. Скряги н — Галифакская катастрофа 46

К. Иванов — «Держитесь правой стороны!» 49 КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ

C. Житомирский Чертова стена 57

КЛУБ ТМ..............60

НА ОБЛОЖКЕ ЖУРНАЛА

И. Андреев — Оружьем на солнце сверкая... 63 ХРОНИКА ТМ..............- 62

ОБЛОЖКА ХУДОЖНИКОВ: 1-я стр. — Р. А в о т и н а, 2-я стр. — Г. Гордеевон, 3-я стр. — К. К у Д р я -ш о в а, 4-я стр. — Н. Рожнов а.

Главный редактор В. Д. ЗАХАРЧЕНКО

Редколлегия: К. А. БОРИН, О. И. ВЫСОКОС, К. А. ГЛАДКОВ (научный редактор), А. А. ЛЕОНОВ, О. С. ЛУПАНДИН, А. П. МИЦКЕВИЧ. Г. И. НЕКЛЮДОВ, В. С. ОКУЛОВ (ответственный секретарь), В. А. ОРЛОВ. В. И. ОРЛОВ, В. Д. ПЕКЕЛИС, А. Н. ПОБЕДИНСКИЙ, Г. И ПОКРОВСКИЙ, Г. И. РЕЗНИЧЕНКО (заместитель главного редактора), А. А. ТЯПКИН. Ю. Ф. ФИЛАТОВ И Г. ШАРОВ, Ю. С. ШИЛЕЙКИС, Н. М. ЭМАНУЭЛЬ.

И. о. художественного редактора Ю. Макаренко Технический редактор Р. Грачева Рукописи не возвращаются.

Адрес редакции: 103030, Москва, К-30, ГСП: Сущевская, 21. Тел. 251-86-41. Коммутатор для абонентов Москвы от 251-15-00 до 251-15-15. для междугородной связи — от 251-15-16 до 251-15-18, доб. 4-66. Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия».

Сдано в набор 18/VIII 1972 г. Подп. к печ. 26/IX 1972 г. Т16627. Формат 84X1087,6. Печ. л. 4 (усл. 6,7). Уч.-изд. л. 10. Тираж 1 600 000 экз. Заказ 1608. Цена 20 коп. Типография изд-ва ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия». 103030. Москва, К-30, Сущевская, 21.

разлетались на две половинки, попав в лезвие ножа... Стрелок вел огонь из самых немыслимых положений, держа оружие задом наперед, согнувшись или наклонившись назад. Бедные зрители! Знали бы они, что почтенный маэстро упражняется в одной только акробатике, нимало не заботясь о меткости стрельбы! Большая часть изумительных трюков — всего-навсего откровенное мошенничество.

Правда, это обстоятельство нисколько не смущало многие оружейные фирмы. Настоящая меткость или лее искусный обман приносили звонкую монету, например, фирме «Винчестер». Она содержала стрелков-артистов, готовила им специальное оружие и трюковые механизмы. Артист же, не скупясь на похвалы, рекламировал свою компанию.

Было бы несправедливо считать мошенниками всех цирковых стрелков. Встречались и настоящие мастера этого дела. Зная об их искусстве, члены многочисленных стрелковых обществ, никогда не допускали артистов на свои состязания.

Громкая слава выдающегося стрелка сопутствовала Уильяму Коди, прозванному Буфалло Биллом. Пятнадцати лет от роду, он был самым юным почтальоном знаменитой почты «Поии-экспресс» О том, чего требовала от верховых курьеров эта служба, лучше всего говорит газетное объявление: «Требуются молодые, стройные, выносливые люди, не старше восемнадцати лет, великолепные наездники, готовые ежедневно рисковать своей жизнью Сиротам отдается предпочтение».

Добровольцы преодолевали за неполных восемь суток 3200 км, пересекали Североамериканский материк с востока на запад и служили единственным средством сообщения между федеральным прави тельством США и западными штатами страны.

Нередко курьер достигал промежуточной станции с пустой обоймой револьвера, и в седле его торчали индейские стрелы. Случалось, что цели достигала лишь лошадь без всадника.

В 1862 году лихих курьеров сменил телеграф, и знаменитый Коди приложил свои ратные таланты в многочисленных сражениях гражданской войны между Севером и Югом. 1867 год принес Коди новые лавры: менее чем за месяц он отстрелял 4280 бизонов, потребовавшихся для питания строителей железной дороги Канзас — Тихий океан. От английского названия бизонов и происходит клич<ка Коди — Буфалло Билл.

В 1875 году состоялся сценический бенефис бывшего охотника на диких быков: Коди выступил в роли стрелка-трюкача. Через восемь лет он основал собственное варьете, где перед публикой разыгрывалось грандиозное шоу — с перестрелкой между белыми поселенцами и кровожадными индейцами. Гвоздем программы неизменно считалась стрельба самого метра, который и в самом деле был незаурядным стрелком.

Как и многие другие профессиональные артисты. Коди числился неофициальным представителем фирмы «Винчестер».

Со временем интерес к артистической стрельбе пропал: видимо, сказалось разоблачение стрелков-мошенников. Зато во многих странах, как грибы, появлялись всевозможные стрелковые клубы. Каждый считал своим долгом уметь обращаться с оружием. Этому способствует рост преступности на Западе. Обывателю внушают: «Научись стрелять без промаха! К твоим услугам прекрасные тиры, любой револьвер или винтовка, тренажеры, оборудованные кинопроекционными и другими установками!»