Техника - молодёжи 1975-10, страница 7Каза/ioci бы, иаи ьсе просто: мгновенно промельннул самолет — и вот уже в небе расплывается причудливая, изломанная вяз-> — инверсион ный след сверхзвуковой машины. «Факсимиле века» — так назвал свой снимок, присланный на конкурс НТТМ, вологжанин АЛЕКСЕЙ МУРАШОВ Здесь читатель, пожалуй, пожмет недоуменно плечами, удивился: «Как, вот эта случайная линия, живущая всего-навсего считанные минуты, — и вдруг подпись пеиа?» А почему Зы и нет? Вспомник,. вед , меньше столетия прошло с т^х пор. как оторвался от земли аппарат тяжелее воздуха. Каждый век расписывается по-своему Отнюдь не заСотясь о вечности, изображали на стенах прослав ленной испанской пешеры Альтамира быков и оленей вооруженные камен нь ми топорами охотниии, и вовсе не думал о нас маленький новгородский мальчин Онфим, выводя смешные ка-ранули на Оересте Зато герои битвы в Фермопильском ущелье прямо обращаются и по.омкам своим строим зовом: «Остановись, прохожий!» Все представляет интерес дли историка: будь то грубый сруб древне-киевского простолюдина или роскош ные хоромы бургундсного герцога. Потому что любой след, оставшийся от былого человека, помогает нам лучше узнать и его, и время, в ко тором он жил, и сеия. Дего автора — выбирать название для своих сиимнов. И нам кажется что А. Мурашов прав, хотя точно так же можно Ьыло иы назвать и изображение первой весенней борозды, про ложгннои в колхозном поле, и огнен ный брус проката, и ракету, стертую щую в космос. Потому что факсимиле века — это вся наша жизнь. НИНА ЯНКЕВИЧ |