Техника - молодёжи 1991-11, страница 15

Техника - молодёжи 1991-11, страница 15

Время —Пространство — Человек

Художник Игорь Анисифоров родился в 1947 году. Изобразительным искусством по-серьезно-му увлекся в 1970-х годах. Задача вначале ставилась чисто прикладная: запечатлеть в художественных образах появившиеся тогда рассказы о встречах с НЛО. Главным источником была нашумевшая рукопись Ажажи. Но потом...

— Со временем мне становилось все труднее заниматься чистым иллюстрированием, — говорит Игорь. —Информация, разумеется, необходима, но она вовсе не должна быть облечена в чисто рациональную, наукообразную оболочку — допустим, рассказа очевидца. Истинные, наиболее емкие сведения поступают в мозг в гораздо более сложных — или более первичных? — формах. Для меня, например, главный источник вдохновения (если выражаться высоким стилем) —это стихи М.Волошина. Именно стихи, к его акварелям, как ни странно, я практически равнодушен. Довольно часто я использую строки из его произведений в качестве подписей к своим. Да и сам он так делал... Идет и обратный процесс — знаю людей, которые пишут стихи по моим работам. Или музыку... Разве не странно, когда к проблеме НЛО подходят чисто рационально, как к обычной физической задаче, которую необходимо решить? Для меня это синтез в самом широком смысле — культуры, философии, религии, той же физики, наконец. Нельзя рассматривать подобную проблему односторонне. Так же, как нельзя выделить из души человеческой одну-две «характерные» черты и на этой основе делать далеко идущие выводы... Представления древних: из Европы ли, с Востока, или, скажем, из Южной и Центральной Америки несут в себе много общего. Чтобы в них разобраться, надо собирать знания по крупицам, и лишь когда будет перейден некий критический порог, мы, возможно, что-нибудь поймем. Геолог ведь тоже сначала собирает камни и только потом, в спокойной обстановке, анализирует найденное. В голове, фигурально выражаясь, очень много свободного места, предназначенного для информации. И чтобы жизнь была полноценной и интересной, необходимо, чтобы эта своеобразная пустота постоянно заполнялась новыми сведениями. А уж когда они будут проанализированы и обобщены — совершенно иной вопрос. Вот на 1-й обложке этого номера помещена моя работа «Стоунхендж». Некоторые полагают, что эта постройка служила чисто культовым целям, другие —что астрономическим, а третьи пытаются найти в ней некое Послание. Но, по-моему, торопиться с расшифровкой не стоит. Вполне возможно, что послание, если оно и является таковым, просто не может быть сейчас расшифровано. Раз мы его сейчас не понимаем, стало быть, еще слишком рано, просто мы не знаем чего-то, что для такого понимания необходимо. А когда узнаем, тогда и поймем. Всему — свое время...

13