Техника - молодёжи 1993-01, страница 31Петр АЛЕКСАНДРОВ, инженер ством пользуются современные дизайнеры, организуя всевозможные визуальные трюки и пространственные инверсии. Для примера обратимся к композициям японского дизайнера Ш.Фукуда. Пополняя коллекцию для теневого «Театра вещей», он получил изображение женщины с зонтиком. Но как? Спроецировав на экран груду трехмерных объектов... Понятно, три измерения нельзя втиснуть в плоскость, не утратив при этом львиной доли информации. Причудливый набор проекций приводит к тому, что мозг формирует свой, понятный ему образ. Другая работа Фукуды — элемент выставочного оформления. Белые шарики, довольно беспорядочно разбросанные по объемно-линейчатой конструкции, при взгляде с определенной точки зрения собираются в узнаваемую картинку, и мы видим сердечко, пронзенное стрелой. Тот же прием дизайнер использовал в еще более впечатляющем визуальном трюке, которому дал название «Деструкция рояля». Перед зеркалом — хаотическое нагромождение черных плоскостей На долю зрителя оставлено отыскание места, притом единственного, когда отраженное в зеркале предстанет в виде рояля! Построение такого рода инверсий-вовсе не причуда художника. Информацию определенного типа (в частности, о хаосе) можно сообщит*» легче и яснее в картинках, нежели в определениях и объяснениях. Искусство визуализации абстрактных понятий помогает нам сформировать образное или интуитивное представление о них, помогает ориентироваться в сложном мире современного знания. ОU |