Техника - молодёжи 1996-02, страница 14

Техника - молодёжи 1996-02, страница 14

Что должно отражать тор-честно художника, писателя, композитора? Мно-I ио годы нам буквально вдалбливали прайду жизни. Ради этою теоретиками oi культуры был даже создан специальный художественный мот од социалистический реализм, единственный и Н0И01 рошимый МП од. по законам которою якобы и развивается искусство.

Жизнь посмеялась над усилиями такого рода, ибо любому здравомыслящему понято: 1ак называемая "правда жизни" ость лишь поверхностный слепок с нее. механическое фиксирование vox или иных факторов без попьпок осмыслить природу их возникновения. Или. наоборот, с претензией объяснить сложность жизни (и искусства тоже) довольно простыми причинами например, классовыми противоречиями.

Тщетность таких исканий очевидна. Действительно: как можно создать единую "правду жизни", если она у каждо! о своя, если нас окружает бесчисленное множество правд, субъективный синтез которых и дает то всеобъемлющее понятие, что принято называть миропониманием человека?

Поиском своей правды занят и москвич Виктор До луда. Занят, по собственному признанию, всю жизнь. Воспитанник художественно-! рафическо! о института. член Международной федерации художников ЮНЕСКО, он