Техника - молодёжи 1996-05, страница 36бывший бассейн тона, включающий множество помеще-"Москва" и присту- ний. Как они будут использованы? пили к бетониро- Мы беседуем с главным конструкто-ванию нижнего ром комплекса востановления храма фундамента. По- Христа Спасителя, специалистом 9-й ясним: при за- мастерской Моспроекта-2 Владимиром кладке "величай- Васильевичем ШИШКИНЫМ, шего памятника — Помещения стилобатной части слу-эпохи победивше- жебные: трапезная для священников, га-го социализма" раж на 100 мест (а не на 1000, как писали коренной грунт в газетах!), библиотеки, склады, пекарня холма, на котором для выпечки просфор и т.д. Пока оконча-стоял храм, вы- тельно не определено, где что будет. И брали и заложили вообще многое в планах меняется по хо-26-метровой тол- ду работы. Она ведь ведется не то что с щины фундамент листа, а из-под руки: то, что утром нари-из сверхплотного совали, вечером уже построили! В на-бетона марки шем распоряжении нет тех 40 лет, кото-"ДС". Верх его рыми располагал Константин Андреевич располагался на Тон. По многим причинам строить прихо-16 м ниже пола дится очень быстро. Судите сами: за небывшего храма, полных два года храм практически вос-Затем установили становлен! Впрочем, отделка завершится к сентябрю 1997-го, а полностью вну-8. Каркас главного треннее убранство воссоздадим к купола храма (фото 2000 Г. 1931 г.). — Насколько близок предполагаемый облик храма историческому? э (а, б, в), после се- — и снаружи, и изнутри он станет та- рии взрывов. ким же, как век назад, хотя схема конст- металлические башмаки для колонн высотной части и 16-этажного стального каркаса. Во время войны их пришлось разобрать и употребить на нужды фронта. А бетонная "подушка" осталась в зем- Так что, прежде чем строить сам храм, пришлось заполнить "недостающий" объем и возвести стилобат — 14-метровый комплекс из монолитного железобе- ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 5' 9 6 рукции другая. По этому поводу долго спорили: требовалось решить, что, собственно, строить и из чего. Первоначальная идея гласила: реставрировать кирпичное здание. Обосновывали ее тем, что сохранились рабочие чертежи Тона. Но значительная их часть — варианты одного и того же; некоторые вообще утеряны. Стройакадемия предложила изгото- |