Техника - молодёжи 1997-02, страница 61кормушку, разукрасил ее нарядной росписью. Домик у них с Павлиной небольшой, но ладный; забытым деревенским уютом веет от стен с фотокарточками родных, от запаха только что испеченного пирога, от довольного мурлыканья кота; тихо шуршит стружка, выгибаясь причудливыми витками из-под резца... Без эскизов, придумывая на ходу, вырезает Тимофей Федорович быстрых коней, кокетливых барынь, удалых молодцов. ГГо субботам у Краснояровых всегда с утра баня натоплена, и зовут: «Приезжайте к баньке-то, что ж все бегом да бегом...» А после — чаек с пирогами, и ребятишки деревенские забегают взглянуть на новую игрушку, Крутится расписная карусель, бегут, не догонят друг друга резвые кони... ■ Александр КУЛЕШОВ Фото автора навеянными окружающей жизнью. Пожалуй, любимая стадия работы у Тимофея Федоровича — раскраска. После «малевания» — нанесения красок — приступает к «оживке»: проводит четкие линии, уточняющие характерные детали и придающие игрушке не только законченность, но и настроение — то озорное, то печальное. Основными цветами городецких изделий издавна были желтый, черный, зеленый, синий, красный и белый. Их смешение или разделение давало различные оттенки. Конечно, теперь у мастеров палитра значительно шире, да и клеевые краски сменились масляными, Но Краснояров верен традиционной гамме. Локальные насыщенные цвета не кажутся на его игрушках контрастны- |ми, не режут глаз — благодаря тонко подобранным сочета-I ниям, .,.Человекон мягкий, добрый. Жена его, Павлина, смолоду была бойка — и до сих пор сухонькая, легонькая, как перышко на красно-яровских игрушках. А начнут оба рас- будь — заслушаешься. Не спеша, плавно говорят: «Весной здесь у балки деревья расцветают, и краше всех вон та яблоня, Все вокруг бе-лым-бело, как белье. Сядем рядышком с Павлиной — я вырезаю лошадку, она ошкуривает. Хорошо так, спокойно...» Источник неиссякаемого вдохновения Тимофея Федоровича — родные места, окружающие с детства российские пейзажи. Птиц очень любит. Смастерил |