Техника - молодёжи 1998-02, страница 59ДИЗАЙН НДЛиЛУМСВЕТАУЗЕЛКО^ тельную даму с собачкой, а на собачке светится надпись «Педигри» или, скажем, «Чаппи». Любая уважающая себя фирма с радостью использовала бы такой сногсшибательный носитель мобильной световой рекламы! Если же обратиться к нашей истории, то еще великий Станиславский использовал фосфоресцирующие краски в знаменитой «Синей птице». Было это так: гаснет постановочный свет — предметы интерьера в комнате и сами Тиль-Тиль и Митиль как бы медленно исчезают, растворяясь во мраке... Эффект великолеп ный! Но, увы, блестящая режиссерская находка Станиславского не получила развития — просто за отсутствием подходящих материалов. Ведь тогда знали только токсичный состав, содержащий фосфор. Но теперь, на исходе XX столетия, ситуация в светотехнике качественно изменилась — появился ГИБКИЙ СВЕТ. Так называется обширный класс светящихся материалов и изделий,способных изменять форму. Металлопластико-вые провода и ленты, гибкие шнуры, волокна, трубки, самоклеящиеся пленки, Световая реклама — маркер рагментсве- постиндустриальной эпохи, тового роднящий между собой такие оформления вит-несхожие города, как Москва и рины. Нью-Йорк, Шанхай и Дели. Она — синтетический продукт дизайна, обильная высоких технологий и архитектуры, осо- световая бая сфера творчества. Казалось бы, уже реклама входит невозможно создать в ней что-либо в нашу жизнь. принципиально новое, небывалое. И тем не менее... йЛмитация нео-Вспомним сэра Артура Конан Дойла с тм на с помощью его «Собакой Баскервилей», фосфорес- флуоресцентных цирующий монстр в болотах Альбиона и трубок. световая реклама — какая тут связь? Хотя бы такая: представьте себе очарова- |