Техника - молодёжи 1998-05, страница 2

Техника - молодёжи 1998-05, страница 2

I

гаэпдапш.

ЭТО HE ЧУДО-ОРУЖИЕ ИЗ ФАНТАСТИЧЕСКОГО БОЕВИКА, а виртуальная модель современного истребителя, совершающего вертикальный взлет в аэродинамической трубе (5)! Могучий суперкомпьютер Центра исследований NASA прилежно снабжает разработчиков той информацией, что совсем недавно давалась лишь пу-ого на-На

«С ТОЧНОСТЬЮ ДО ВОЛОСКА И ЛУЧШЕ» — гласит надпись, сделанная световым лучом на... человеческом волосе (1)! Выполнена эта тончайшая работа с помощью лазерной системы, разработанной в Ганновере под руководством доктора физики Фердинанда фон Альвенслебена: сверхкраткие вспышки света большой интенсивности аккуратно «выжигают» на поверхности металла, стекла, пластмассы, керамики или иных материалов буквы и цифры величиной не более 0,001 мм. Такие микрогравюры (разглядеть их можно лишь под электронным микроскопом!) послужат надежной защитой от подделки предметов искусства или драгоценных украшений, и даже денежные купюры можно пометить тем же способом. Сами же создатели уникальной системы предлагают использовать ее для маркировки микрочипов, чистки фотолитографических форм, изготовления крошечных линз или зеркал для медицинских целей... и т.д. и т.п. □

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НИ ОДИН УГОЛ НЕ БЫЛ ПРЯМЫМ, И НИ ОДНА СТЕНА - ВЕРТИКАЛЬНОЙ! Таково кредо калифорнийца Фрэнка Гери, которого The New York Times почтила титулом «величайшего художника и архитектора нации». Фрэнк и немногочисленные его коллеги представляют новейшее направление в архитектуре — ДЕКОНСТРУКТИ-ВИЗМ: основываясь на взглядах французского философа Жака Деррида, они «взрывают целостность, заново составляя ее обломки, нагромождают противоречия, обнажают раны, разбивают ленивые гармонии, открывают границы» — словом, строят «антииерархические сумасшествия», сплющивая кубы и изгибая пространство! На снимке (2) Гери с гордостью демонстрирует модель внутреннего дворика Музея Гугенгейма в Бильбао. В Праге на берегу Влтавы

диционное, мягко говоря, административное здание (3), названное автором «Джинджер и Фред» в честь знаменитого танцора Фреда Ас-тора и его грациозной партнерши Джинджер Роджерс... А вот эти весело приплясывающие стены и навесы (4) — не что иное, как штаб-квартира административных боссов студии Уолта Диснея! Нет, что ни говори, есть в этом самом деконструк-тивизме своеобыч-