Техника - молодёжи 1999-01, страница 49

Техника - молодёжи 1999-01, страница 49

в

м

н н

Ярослав Анатольевич Бабкин родился в 1972 году в Москве. Окончил МГТУ имени Н.Э. Баумана, учится в аспирантуре. Предлагаемый рассказ — первая публикация автора.

Ярослав БАБКИН

ШНИЕ

Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу.

О.Генри.

«Дороги, которые мы выбираем»

Небольшая автомастерская притулилась на задворках недавно построенного микрорайона, в густой тени чудом уцелевших старых кленов. Работы в тот день почти не было, и трое автомехаников — разновозрастные, но равно солидные мужчины — с обстоятельной неторопливостью «забивали козла» у подножия одного из этих древесных исполинов. Четвертый, самый молодой, стоял неподалеку и отрешенно смотрел в никуда.

Этот взгляд с головой выдавал в работнике автосервиса тихого романтика — из тех, кого в детстве за примерное поведение и общую безобидность особенно ценят школьные учительницы. Миша Савельев (а именно так зовут нашего героя) с малолетства запоем читал романы Майна Рида и Фенимора Купера, представляя себя отважным покорителем саванн и прерий. Потом ему в руки попала книга Вальтера Скотта «Айвенго». Буквально проглотив ее, отрок с головой погрузился в упоительный мир прекрасных золотоволосых дев и неустрашимых рыцарей в щегольских доспехах.

С тех пор прошли годы, юноша возмужал, окончил среднюю школу, получил профессию. Окружающий его мир тоже не стоял на месте, разгорались и затухали локальные конфликты, проходили чемпионаты по футболу, сменялись правительства и моды на иномарки. А Миша Савельев по-прежнему витал в романтических облаках. Благо, литературы, посвященной приключениям бесстрашных витязей, с каждым годом только прибавлялось.

Вот и сейчас его мысли были далеко, в потустороннем фантастическом мире. Где вместо бензиновой копоти и удушливого запаха перегоревшей солярки воздух наполнялся ароматом полыни, [де в ветвях нездешних деревьев беззаботно щебетали райские птицы, а верный конь стремительно нес храброго рыцаря к прекрасному замку...

Идиллию разрушило появление мастера, который вышел из конторы под руку с очередным клиентом — высоким, невероятно худым и совершенно лысым старцем. Виртуозы гаечного ключа сделали вид, что не заметили появившееся начальство, впрочем, костяшки домино забарабанили по некрашеному столу заметно бойчее. Расчет слесарей оправдался: окинув понимающим взглядом увлеченных игрой доминошников, мастер решил их не трогать и обратился к праздному Мише Савельеву.

— Эй, ты, задумчивый, поменьше размышляй, побольше делай.

— А?., что?.. — забормотал юноша, с трудом отрываясь от радужных грез.

— Ничего! — грубо отрезал мастер, —

пойди в гараж проверь давление в шинах. Видишь, клиент уезжать собирается.

— Только смотри, ничего не трогай в салоне, — брезгливо кинул через плечо автовладелец, поворачиваясь к мастеру и доставая из кармана бумажник.

«Вот жук, — неприязненно подумал Миша, бросив хмурый взгляд на клиента. Что-то в его облике вызвало у нашего героя ассоциации с Кощеем или, скорее, персонажем арабских сказок, каким-нибудь колду-ном-магрибинцем. — Подумаешь, давление, и так доедет. Интересно, откуда он родом? Похож на южанина, наверное, араб или турок».

Недовольно сопя, Миша прошел в дальний бокс и оказался возле шикарного белого «Мерседеса». Несколько минут он любовался машиной, потом начал было доставать из кармана манометр, но остановился. Его внимание привлекло кашемировое пальто, свисавшее с заднего сиденья почти до земли. Недолго думая, Миша задвинул его в глубь салона.

«Испачкается еще, отвечай потом».

Под ногами что-то легонько звякнуло. Это была небольшая металлическая пластинка на тонкой серебряной цепочке. Скорее всего, она выпала из кармана пальто. Миша поднял пластинку и стал разглядывать замысловатые письмена, сплошным узором покрывавшие тусклый старый металл.

«Точно, араб. Интересно, что здесь написано?»

Он плюнул на пластинку и слегка потер ее рукавом. Раздалось тихое шипение, по боксу прокатилась волна воздуха, и явственно запахло духами.

— Ну, так и будем спиной стоять? — раздался позади недовольный, но, тем не менее, чертовски приятный голос.

Миша быстро развернулся, попятился и больно стукнулся о лакированный кузов «мерса». Посреди темного, грязного бокса стояла высокая симпатичная девушка в строгом деловом костюме и белоснежной накрахмаленной блузке с черным шелковым галстуком-ленточкой.

— Ты кто? — испуганно пролепетал озадаченный автомеханик.

— Я джинния, а ты кого хотел увидеть, царя Соломона?

— Кто, кто?

— У тебя, что — жар? Тогда надо было вызвать лекаря, а не меня. И вообще, не отнимай время, заказывай.

— Чего заказывать?

— Ну это уж тебе решать. Мы, джинны, только исполняем.

Тут Миша Савельев начал кое-что понимать. Ему вспомнились сказки «Тысячи и одной ночи». Конечно же, кроме джиннов там фигурировали и их подруги — джин-нии.

— Ах, джинны, Ападцин, джинн из лампы... — зачастил он.

СКАЗКА

— Да-да, тот джинн приходится мне дальним родственником, но не время сейчас вспоминать почтенного Апа-ад-Дина. Так что же все-таки будем заказывать?

— Постой, но ведь джинны — это огромные звероподобные громилы с зеленой кожей! — неожиданно для самого себя брякнул Миша, вспомнив рисунок из детской книжки.

— Я что, по-твоему, зверь? У меня зеленая кожа? — обиделась девушка.

— Нет-нет, что вы, это я так, от удивления...

Джинния презрительно фыркнула.

Будь Миша Савельев не такой романтик, ему в голову наверняка пришла бы мысль о розыгрыше. Но — не пришла. Вместо этого он спросил:

— А вы действительно можете выполнить любое мое желание?

Джинния посмотрела на него с некоторым подозрением и сухо уточнила:

— В разумных пределах, естественно.

— А что вы посоветуете? — шокированный происходящим, наш герой обращался к джиннии, как к продавщице в универмаге.

ТЕХНИКА-МОЛОД ЕЖИ 1 99

46