Техника - молодёжи 2000-01, страница 68Вечерами он исступленно рисовал космос, ► летающие тарелки и смешных инопланетян, а со все его мультпроекты строились на им же приду- g манных сюжетах (знатоки помнят его опублико- ъ ванные научно-фантастические рассказы). Ока- о залось, после окончания Архитектурного инсти- J тута в Баку он несколько лет проработал худож- 5 ником-комбинатором на фильмах-сказках и мечтал поставить собственный игровой фантастический фильм с масштабными космическими съемками. Посмотрев «Звездные войны» Джорджа Лукаса, погрустнел: «С нашими копеечными р бюджетами нечего мечтать об этом, уж лучше работать в мультипликации». Человек, бесконечно влюбленный в жанр, он мог часами говорить о фантастической живописи, о русском космизме, берущем начало с полотен Н.К.Рериха, М.К.Чюрлениса, о художниках группы «Амара-велла», в работах которых прогл>гАЫьает высший смысл t ^имосвязи и взаимопроникновения человека и космоса. После окончания курсов он поставил 10 научно-фантастических мультфильмов — «Миссия пришельцев», «Вампиры Геоны», «Хозяева Геоны», «Амба-1», «Амба-2», «Звездные дневники Йона Тихого» (по Лему)... Мы не виделись несколько лет. За это время он, кроме всего прочего, успел сделать около §100 рекламных роликов и 6 музыкальных клипов. Надо сказать, меня всегда поражала его удивительная работоспособность. Когда же 6мы вновь встретились в начале 90-х, выяснилось что оба работаем в одном направлении, пытаемся соединить несоединимое, два направления, каждое из которых дотоле интересовало нас в отдельности. Речь о фантастике и эротике. Я пытался соединить их в прозе, он — в живописи. Суть, конечно, не в механическом наложении одного на другое, и обнаженные ► красавицы, перекочевавшие в отечественную со фантастику со страниц американских фэнтези, § тут ни при чем. В основе такого симбиоза — 2j идея всекосмической, вселенской любви. Ведьч"§ каждый человек — и фантастика, и эротика, не- g сет в себе и то, и другое. Как-то я обнаружил у g Курта Воннегута фразу: «Фантастику и эротику * объединяет мечта о недостижимо щедром ми- g ре». Мысль эта прозвучала тогда как открове- ? ние. Помнится, я поделился ею с Геной. Может, с этой фразы все и началось?.. Впрочем, нет: задолго до того он уже рисовал Гианэю, Таис Афинскую и красавиц с Эпсилон Тукана. О модном сейчас Борисе Валеджио тогда еще и слыхом не слыхивали. Да и для меня рамки традиционной фантастики довольно скоро стали тесноваты. Ничто не происходит случайно. Я думаю, фраза о «недостижимо щедром мире» просто легла на благодатную почву. В 1996 г. он проиллюстрировал мой роман «Космический Декамерон», потом мы работали над экспериментальным мультфильмом «Фантомагия», в котором также пытались соединить несоединимое... В искусстве надо делать то, что нравится. Геннадий Иванович Тищенко, недавно отметивший 50-летие, чем бы ни занимался, делает это с воодушевлением, не боясь ошибок, провалов, парадоксов. А это — главное в художественном постижении мира ■ Руслан САГАБАЛЯН |