Техника - молодёжи 2000-01, страница 67УГ ЫТ1/1_ геннадия ьтищенк iищенко Его детство, так же, впрочем, как и ► I мое, совпало с полетами первых искусственных спутников, со все- g народным космическим ликовани- g ем и с ощущением причастности к о той фантастической реальности, | когда космический корабль, будто 2} > ' материализовавшийся из книг ® Ивана Ефремова и Александра Ка- о занцева, вывел первого человека 5 \ , на околоземную орбиту. Все это а> ) было тем более удивительно, что " воспитаны мы с ним были на научной фантастике, в результате чего он рисовал пейзажи Марса, крате-ры Луны, кольца Сатурна, орбитальные станции и плавающих в не- *** весомости людей, а я сочинял истории о будущем, необычном и h : запредельном. Жили мы в разных городах—он в Баку, я в Ереване, но ^ J Художник Г. И. Тищенко в мастерской. Идет работа над картиной из серии «Космоэротика и фэнтези». Фото Александра КУЛЕШОВА. ► _ПРОСТРАНСТВО_ Нас поселили в смежных комнатах на 16-м этаже общежития ВГИКа, откуда хорошо просматривалась проткнувшая небо Останкинская башня. Поводов для общения в течение ) последующих двух лет было достаточно. Много позже мы работали с ним над фильмами, и в том числе — в Останкино: _УЕЛОВЕК он в качестве режиссера-мультипликатора, я — сценариста. Но это потом. А тогда, в самом начале 80-х, мы с волнением и упоением открывали для себя корифеев мирового кинематографа, которые, кстати, значительно расширили наше представление о методах фантастики. о. 3 ------:' л ^tST J ; \ AEV |