Техника - молодёжи 2000-05, страница 69

Техника - молодёжи 2000-05, страница 69

ft ш

Ш <,

хлг

Для меня самое главное — цвет, его живое движение, а содержание картины, ее, так сказать, сценарий, я считаю вторичным элементом. Поэтому у меня есть и бессюжетные композиции, написанные под впечатлением тех или иных -g музыкальных произведений, и сугубо реалистические работы И очень люблю писать портреты, особенно акварелью. Но считаю своей задачей не точное изображение конкретной личности, а те ее черты, которые останутся в вечности, сохранятся в памяти потомков.

Приведу классический пример: А.С. Пушкин на портрете работы О.А. Ки- S пренского мало похож на себя (об этом можно судить по недавно сделанной компьютерной реконструкции). Но по- ^ ступившись формой, художник сумел от- | разить душу поэта, и поэтому написан- "§ ный им портрет стал хрестоматийным — ^ несмотря на то, что существуют более реалистичные изображения Пушкина работы других мастеров. А сейчас некоторые портретисты дошли до того, что,

? (бумага, акварель, 199В).

добиваясь абсолютной точности, нагло перерисовывают фотографии

Каждый настоящий художник должен обладать чувством вкуса, иметь собст

венные критерии того, что красиво, а что некрасиво. Напряженно работая он неизбежно находит особые приемы, которые становятся его ин-дивидуальным стилем. Но найдя свою манеру письма, он может либо продолжать ее догматически совершенствовать, либо все время искать что-то новое, меняя стили, но сохраняя самое главное —- свою душу. А для меня самое главное в живописи — живой цвет, и поэтому я не ограничиваю себя рамками одного формального стиля. Отсюда и появилось название «Super Style» ■

Предыдущая страница

Близкие к этой страницы