Техника - молодёжи 2000-08, страница 48

Техника - молодёжи 2000-08, страница 48

бешеным взглядом, минуту играл в гляделки с охранником, а потом как-то сразу сник, увял, позволив брату усадить себя за стол.

— Что ты мне расскажешь? — гулко откашлявшись, спросил он недовольно и вроде бы даже жалобно.

— Я не думал, что вам на Фобосе ничего не говорили...

— Чего не говорили? — Серега дохлебал последнюю бутылку пива и жадно набросился на салат.

— Ты ведь уже сидел, когда они прилетели?

— Да. Нам по телевизору тогда только эти зеленые рожи и показывали. Что ни новости, то эти зеленые рожи. Нам же, кроме этих чертовых новостей, смотреть ничего нельзя было.

Александр с неудовольствием глянул на чавкающего брата и, тщательно подбирая слова, продолжил:

— Они не вступали в контакт. Мы о них тогда ничего не знали. А они вели себя по-хозяйски... Странная получилась ситуация — они для нас были инопланетянами, а мы для них — нет. Совсем недавно все стало ясно... Вам же должны были сообщить на Фобосе, в колонии. Не знаю, почему они этого не сделали. По телевизору же говорили. Странно, что ты не в курсе... Их цивилизация очень старая. Они заселили всю Галактику...

Доев салат, Серега обшарил пьяным взглядом стол и, не найдя больше ничего съестного, откинулся в кресле и осоловело стал слушать брата.

— ...они могут менять себя, свое строение, химию организма, полностью перестраивать обмен веществ. Это свойство заложено в их природе... Так они расселились по миллионам планет им незачем искать системы с приемлемыми условиями, они просто перекраивают себя. Перестраиваются под местные условия и заселяют очередную планету. И так дальше. Миллионы лет. По всей Галактике.. Они, словно мозаика. Вся их цивилизация — это пестрая мозаика, сложенная из миллионов однородных кусочков...

— А на Землю они зачем прилетели? Что этим ублюдкам от нас надо? — Сергея клонило в сон, но он хотел дослушать Александра.

— Ты не понял. Они прилетели к себе. Мы — это они. Человечество — это маленький кусочек мозаики, забывший о своем происхождении. А их появление заставило нас вспомнить. И знаешь, что самое страшное? Они не спрашивают, хотим мы вспоминать или нет... Смотри. — Александр снял пиджак и, расстегнув рубашку, обнажил плечо. — Видишь? — Он ткнул пальцем в расползшееся по коже зеленое пятно с темными точками вкраплений, похожее на большой кусок болотной тины.

Музыка в баре смолкла, и только пьяные призрачные тени, качаясь, ходили среди клубов табачного дыма вплетая свои голоса в тягучую паутину шума, разрываемую иногда острым звоном стаканов и стуком бильярдных шаров. J

™ РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР

Редактор малотиражной газеты воззрился на посетителя. Взгляд был жалостливо-благосклонным:

— Вы поэт? — спросил он. И сразу же обнадежил: — Если стихи хорошие, у вас обязательно возьмем.

— Да нет. У меня тут рассказ, — решительно проговорил вошедший.

— Ага, — буркнул редактор, принимая худенькую рукопись. Полистал, пробежал глазами несколько строк. — Короткий рассказец — это то, что нужно. И название хлесткое — «Кошмар наших дней»... «Звездолет-разведчик, отбрасывая тень на лунные кратеры, ввинтился в пространство. Позитронный мозг корабля содержал сведения, необходимые для начала ассимиляции обнаруженной разумной расы...». Неплохое начало. Фантастика?

Автор не согласился:

— Крик души. Видите ли, я обращался в правоохранительные органы, в другие государственные службы, в солидные журналы. Никто и нигде не захотел меня выслушать. Осталось написать свою историю и попробовать донести ее до людей, воспользовавшись страницами какого-нибудь небольшого издания. Все описанное в рассказе случилось на самом деле. Страшные торготорги не выдумка — реальный кошмар реального времени.

Редактор только кивал — он уже дочитывал первый листок. Зашуршал вторым. Перелистнул третий и приступил к четвертому. Вздохнул:

— Интересный, хотя и не новый сюжет. Мне очень понравился ваш герой, который случайно оказался в потайном бункере инопланетян и увидел весь жуткий процесс уничтожения личности, подмены разума, перестройки человеческих тел под захватчиков, пришедших из космической мглы. Он раскрыл себя, попытавшись разрушить ячейки, в которых хранились вечные, нуждающиеся в телах торготорги... Вашего героя преследуют захватчики, быстро распространяющие свою власть по Земле. А потом слежка пропадает сама собой. Немного скомкано, нелогично. Вы не находите?

— Торготорги уже повсюду. Они уничтожили личности едва ли не половины людей, начиная с тех, кто занимает хоть сколько-нибудь значительный пост. Именно поэтому меня не пожелали выслушать в высоких инстанциях — а ведь я хотел всего лишь предупредить об опасности. Именно поэтому и обратился в малотиражную газету, надеясь, что лапы торготоргов сюда не дотянулись Люди должны знать правду!

— Да, да, разумеется. Мы берем ваш рассказ

— Земляне восстанут и начнут освободительную войну. Мы вернем планету. Мы вернем подло украденную жизнь! — вскричал автор «Кошмара наших дней», размашистым шагом удаляясь.

Оставшись один, редактор ускорил мыслительный процесс, подключил второе сердце и вызвал ментальную схему процесса

ассимиляции. Затем коротким мысленным импульсом перевел полученные сведения в визуальное изображение — зеленые области, отмечающие полную победу торготоргов, заполнили весь Земной шар, появившийся в воздухе. Лишь кое-где мелькали красные огоньки: затравленные горемыки-одиночки, оставленные захватчиками ради любопытства.

— Какой смелый, самостоятельный, самобытный человек, — сказал редактор. — Редкий экземпляр, — и по его щеке скатилась кристаллическая слезинка. Ему — мудрому и вечному, всегда было жаль ассимилированные торготоргами расы.

Об авторах

Михаил КПИКИН родился в 1973 г Закончил Ивановский государственный энергетический университет, где и работает системным администратором. Живет в г.Иваново. Некоторое время сотрудничал как журналист-внештатник в региональных изданиях. Художественные произведения публиковал в местной прессе, в НФ-сборнике «Последний звонок», в других изданиях. В «ТМ» печатается впервые.

Юрий ЕРШОВ родился в 1967г. в г. Кемерово. Учился в Кузбасском политехническом институте, работал электриком, котельщиком, сварщиком, электромонтажником. Рассказ «Редкий экземпляр» — первая публикация начинающего автора. Ш

Рисунки Виктора ДУНЬКО

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 8 2000

46