Техника - молодёжи 2001-01, страница 68А> > 3 * — Мне сорок три, родился в поселке Болыиеокин-ске Братского района Иркутской области. Если смотреть по карте, то это в центре Сибири. Рисую с шести лет, после армии учился в художественном училище города Тулу на. Большую часть жизни прожил в Братске, где и сложился как ху дожник. В своем творчестве я иду от идеи к форме. Форма для меня — это композиция и цвет Помню, как еще в детстве меня по- ) разил спектр, с тех пор я в своих работах пытаюсь передать очарование цвета... — Откуда берутся идеи? Жизнь полна ими. Идешь по улице; читаешь книгу; едешь в битком набитом автобусе, а в это время рождаются и приходят идеи Особенно когда общаешься с другими людьми. Теми же автобусными попутчиками. Считаю, что в творчестве важно сказать новое, причем ясно и искренне. Иногда такое можно наплести на холсте, что непонятно, что к чему, но это не может считаться новым, потому что новое — то, что понятно, что оно — новое. А если это — нечто непонятное, то единственное, что в нем можно понять, что оно — непонятно... — Как я работаю? Сначала делаю эскиз на альбомном листе. Акварель, гуашь, много-много слоев. Затем с эскиза переношу на холст. На холсте же пишу традиционно. Многослойное письмо маслом. Свет пишется кор-пусно, а тени — лессировками. К переднему плану корпусность усиливается. Эта техника помогает мне добиться эффектов, не достижимых более простыми приемами, например, сплошным корпусным письмом. И вообще эта многослойная техника живописи доведена еще в эпоху Возрождения до высочайшей степени совершенства. Так стоит ли изобретать велосипед? Старая техника — новые идеи. Видимо, таков мой стиль. Конечно, сейчас в моде декоративность, плакатность. Но они не дают подлинного проникновения в области духа, не выражают всю глубину идеи... Если можно условно разделить художников на настенных и альбомных, то я, скорее, альбомный художник. То есть рисую не для украшения интерьера, не для услады глаз, а чтобы дать пищу уму и душе... — Насколько известны мои работы? У меня было несколько выставок в Братске: в городском музее в 1989 году, в доме культуры «Металлург» в 1990-м и в витринах гостиницы «Тайга» в 1992-м. В этом отеле мои картины покупали заезжие иност-J ранцы и «свои» 5 командировоч-* ные. Так что мои < работы находятся в частных собраниях Америки, Германии, Финляндии и, конечно, России. Было несколько заметок о моих выставках в местных газетах, где говорилось, что мои картины — загадки, которые интересно разгадывать, что они не оставляют зрителей равнодушными. Еще сняли и показали по местному телевидению фильм о моем творчестве — в 1992 году. С тех пор — за-g> тишье... Здесь, в Братске, искусство на 3 стадии замерзания. Нет выставок, нет о журналов, да и краски — проблема. | Очень сложно проявить себя публично. 5с «ТМ» для меня сегодня — единствен-5 ная связь с миром... -I "^Обычно, представляя художника, мы публикуем его фотопортрет. Я запросил у Якова фото (разумеется, как и репродукции картин, в электронном виде), но ответа не получил. То ли мое письмо не дошло, то ли сканера под рукой не оказалось, то ли ответное послание затерялось в неблизком пути. А откладывать запланированную публикацию было уже нельзя... Ну да ничего: главное для мастера — обнародовать свои работы. А будут ли его узнавать на улицах благодарные зрители — вопрос второй ■ Анатолий ВЕРШИНСКИЙ ammJSW |