Техника - молодёжи 2001-05, страница 67

Техника - молодёжи 2001-05, страница 67

МУЛЬТИМЕДИА

О таланте говорят — дар Божий, а изобретательность почитается свойством если не врожденным, то воспитанным с пеленок Но некоторые полагают, что, следуя специальным методикам, эти качества можно развить в человеке в любом возрасте — и выпус-

ПРОБЛЕМЫ

кают соответствующие учебники. Об одном из таких пособий — традиционной то есть отпечатанной на бумаге, книге российского изобретателя — вы уже могли прочесть на страницах этого номера (если, конечно, не начали читать его с конца). О другом издании, электронном, речь пойдет здесь. Это — мультимедийная игровая программа.

лагаемой к диску брошюрке. Это так называемый ASIT-метод, созданный на основе разработок профессора из России Генриха Альцшуллера. Сде-

П/РИЧ А II1111 PIIXATPI ланный им вывод о том, что

LhIWI I Lb I Ц| Д I творческие решения имеют

U^^^^LJ VI LL^tv llXrml под собой общую основу, и

КАК ОРЕХИ

подкрепляется ссылкой на солидную теорию и практику: «Этот революционный программный продукт построен на основе методики, прошедшей испытания на университетском уровне и в нескольких веду-

позволил разработать методику творческого мышления.

Основополагающим для ASIT-метода является принцип «закрытой системы», когда при решении задачи задействуются только те элементы системы, которые изначально в ней присутствуют. ASIT-метод использует четыре метода мышления: «новые возможности», «копирование», «разделение», «выявление различий».

Обучающие разделы

Копирование

Разделение Новые возможности

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ (Самоучитель для развития творческого мышления). Compedia Ltd. и «Новый диск», 2001.

Аннотация на обложке гласит: «В жизни часто возникают ситуации, когда необходимо найти решение сложной проблемы. Эта программа приведет в действие скрытые резервы вашего интеллекта. Вы обнаружите в себе «тайные» способности и таланты, поймете, как управлять своей мыслью и создавать новые идеи. Овладев некоторыми универсальными приемами мышления, вы преодолеете рамки стереотипов и станете настоящим генератором идей».

Столь многообещающая преамбула не должна звучать голословно. И сказанное

1. Этот забавный профессор — ваш гид в мире игр.

2. Главное меню: 12 задач на смекалку.

3. Учебный раздел программы.

4. Игра «Тюрьма». Как устеречь заключенного?

щих корпорациях, в том числе в компании Ford Motors. Принципы и подходы методики легко постигаются людьми любого возраста и уровня профессиональной подготовки» Что же это за методика? Подробнее о ней можно прочесть в при-

Создатели диска приводят несколько примеров таких творческих решений и поясняют, в чем их оригинальность.

Один из них имеет смысл привести и здесь. Он поражает остроумием и простотой Некая компания получила от военных заказ на изготовление переносной установки с антенной и мачтой для ее крепления. Устройство предназначалось для приема и передачи сигналов с территории противника в автономном режиме и должно было действовать достаточно долго, прежде чем его обнаружит и уничтожит противник. Важным условием явился небольшой вес установки — такой, чтобы ее мог нести на себе один человек.