Техника - молодёжи 2002-03, страница 67ВРЕМЯ_ПРОСТРАНСТВО_УЕЛОВЕК щите, и обрящете», — заповедал Спаситель. Художник Виктор Симоненко держится этого правила вот уже 30 лет — со времен учения избранному им мастерству. Закончив Ленинградское (ныне — Санкт-Пе-тербургское) высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Му-хинои избрал он трудоемкий, уединенный, несуетный жанр — иконопись. За его плечами — иконописная мастерская, которую он создал в г Сочи; расписанный с учениками Свято-Троицкий храм в Адлере; оформление старинного Евангелия с образами апостолов на титулах; реставрационная работа в Германии. Главное же его дело — возрождение техники и иконописных канонов XVI в., утраченных в XVIII столетии подмененных так называемым «елизаветинским» письмом. На Руси Православной издавна любимы расписные яйца, подносимые близким людям на Пасху. Но исконный смысл и сами сюжеты росписи пасхальных яиц были забыты; в этом жанре «елизаветинское» письмо завершилось чисто светским декором Фаберже — неизменной остава- ж тысячу летлась только форма расписываемого изделия. Виктор Симоненко возродил ста- Футляры для пасхальных яиц: справа — сюжет «Воскресение Христово»; слева — Казанская Божия Матерь; внизу Георгии Победоносец. ромосковскую традицию росписи деревянных футляров для яиц, где соблюдается исконная символика цветов. Так, каноническое изображение Георгия Победоносца в трех цветах: белом, красном, голубом — означает поражение косной природы, тьмы, тварной стихии. |