Техника - молодёжи 2003-05, страница 68МУЛЬТИМЕДИАщении в Петербург он вдруг мне показался совсем в ином свете. Я его немного «забыл», и тут, по сравнению со всем виденным в Европе, я стал смотреть на него как бы новыми глазами и только тогда впервые понял все величие и гармонию его замечательной архитектуры. [...] Но не только эта единственная красота Петербурга стала открываться моим глазам — может быть, еще более меня уколола изнанка города, его «недра» — своей совсем особенной безысходной печалью, скупой, но крайне своеобразной живописной гаммой и суровой четкостью линий. [...] ...С революцией 1917 года Петербург кончился. На моих глазах город умирал смертью необычайной красоты, и я постарался посильно запечатлеть его страшный, безлюдный и израненный облик. ИСШСЛАВА ДОБУЖИНСКОГО ь. а 3 a "О ли ■g празднованию г" 300-летия Санкт-X Петербурга, но ее ъ можно отчасти ,-н рассматривать как S своеобразный по-о дарок к юбилею, о Ведь многие кар ту электронную книгу не подгадыва-специально к ПЕТЕРБУРГ ДОБУЖИНСКИЙ МСТИСЛАВ ВАЛЕРИА-НОВИЧ. Живопись, воспоминания, переписка. М., «Адепт», ООО «ИДДК», 2002. В своих мемуарах он писал: «Красоты Петербурга, его стройный и строгий вид и державное течение Невы — все это были мои первые, непосредственные и пассивные впечатления детства, которые и остались родными на всю жизнь, но как художник, «активно» я воспринял Петербург гораздо позже, уже зрелым. Этому помогла новая и длительная разлука. После двухлетней безвыездной жизни и учения за границей — по возвра тины, литографии, рисунки, эскизы декораций художника, жизнь и творчество которого отразил сияющий лазерный диск, суть запечатленные виды северной столицы, картины петербургской жизни, характерные типы петербуржцев, воспоминания о городе на Неве. Разумеется, в альбоме немало работ, вдохновленных красотами (и уродствами) других городов, в которых побывал мастер, но именно Петербургу посвятил свои лучшие творения этот выдающийся русский живописец, график, театральный художник, родившийся в 1875 г. в Новгороде, а умерший в 1957-м в Нью-Йорке... Петербург. Фонтанка. Летний дворец Петра I. 1902 г. Литография. Домик в Петербурге. 1905 г. Бумага на картоне, пастель, гуашь. Человек в очках. Портрет художественного критика и поэта К.Сюннер-берга. Фрагмент. 1905 — 1906 гг. Бумага на картоне, уголь, акварель, белила. |