Техника - молодёжи 2004-08, страница 59

Техника - молодёжи 2004-08, страница 59

На экране — фрагмент игры «Quake 3»

«WarCraft 3:The Frozen Throne». Давно не секрет, что российские спортсмены преуспели не только в играх от первого лица, но и в стратегиях реального времени. Старый добрый «StarCraft»! Благодаря ему многие яркие российские игроки стали известными по всему миру. Появление «WarCraft 3» от той же компании производителя «Blizzard» стало большим шагом в повышении зрелищности стратегий. Трехмерная графика, звуковой ряд игры, отработанные технические приемы в сочетании с профессиональным комментированием — все это заставляет даже случайного прохожего задержаться у экрана трансляции, иногда даже на несколько часов. Живые шахматы! Что тут можно еще сказать? С выбором одной из четырех возможных фигур или рас (люди, эльфы, орки и нежить) — каждая единица армии игрока, движущаяся или стационарная, имеет свои и только свои функции и параметры. Развитие и модернизация, разведка и освоение новых мест на карте, атака и оборона — это далеко не полный списокто-го, что могли видеть зрители Кубка. Не менее интересно наблюдать и за самим игроком. Пальцы, бегающие по клавиатуре, клик мыши, достигающий 300 и более ударов в минуту, смена экрана — с места боя к базе раз в секунду и полный контроль иногда за каждой (!) единицей из нескольких десятков, принимающих участие в действии.

«Ил-2 Штурмовик» — наша, российская игра! От известной своим полезным программным обеспечением фирмы «1С». Игра, ставшая популярной во всем мире как лучший симулятор самолетов времен Второй мировой войны. Здесь представлены модели всех (!) самолетов тех лет. Игра интересна в первую очередь тем, что полностью повторяет физику полета. Человек, впервые севший за штурвал, вернее — взявший в руки джойстик, очень редко «взлетает» без помощи инструктора. Виртуальные воздушные бои идут по всему миру. Команды стран используют родные и «вражеские» модели самолетов, движущиеся линии фронта, цепи противовоздушной обороны, слетавшиеся звенья и целые эскадрильи. Захватывающее зрелище! В соревнованиях Кубка Рос

сии лучшие виртуальные пилоты продемонстрировали свое мастерство в боях один на один.

В программу турнира вошли демонстрации фильмов о компьютерном спорте, викторины, конкурсы и розыгрыши ценных призов от спонсоров и партнеров Кубка, презентации новых игр от российских и зарубежных разработчиков, прошли мастер-классы для болельщиков. Только зрители и участники Первого Кубка России могли увидеть эксклюзивные репортажи из Лос-Анджелеса с крупнейшей мировой выставки электронных развлечений — Electronic Entertainment Exposition — ЕЗ, которая проходила одновременно с

московским финалом Первого Кубка России. ЕЗ — важнейшее ежегодное событие игровой индустрии во всем мире, на котором присутствуют такие «гранды», как: Activision, Eidos Interactive, Sony, Microsoft, Nvidia, ATI, Intel и многие другие разработчики программного и аппаратного обеспечения компьютерных игр.

За пять дней упорных соревнований 106 спортсменов определились победители и обладатели кубков.

В номинации Quake 3 Arena: Синьгов Антон «Force.Cooller», 17 лет, Москва.

Обладатели кубков Виктор Сечной, Алексей Чуркин, Антон Синьгов

Директор турнира Андрей Ордин

В номинации Counter-Strike: Команда «FlashBack», Москва: Шестаков А., 19 лет, Москвин В., 20 лет, Богданов Д., 17лет, Романов Р., 19 лет, Савин Д., 19 лет.

В номинации Warcraft 3:The Frozen Throne: Чуркин Алексей «ieS.Ranger.FM», 21 год, Санкт-Петербург.

В номинации Ил-2 Штурмовик — асы в небе: Сечной Виктор «=FB=Viks», 24 года, Москва.

На торжественной церемонии закрытия директор турнира и вице-президент Федерации по компьютерному спорту Андрей Ордин отметил: «Кубок России оказался самым большим по участию киберспорт-сменов и самым представительным по оказанной официальной и информационной поддержке. Впервые все оборудование было предоставлено российскими производителями и, что радует, не было ни одного технического сбоя!».

Ровно через год пройдет следующий Кубок России. Но спортсмены уже готовятся к новым соревнованиям. Совсем скоро, в октябре 2004 г. на Первом Чемпионате России по компьютерному спорту. Начало традициям положено! п

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 8' 2 0 0 4

57