Техника - молодёжи 2004-08, страница 58

Техника - молодёжи 2004-08, страница 58

ТЕХНИКА

И СПОРТ

жег,

ИШИШлИШ...

КУБОК РОССИИ

Кто бы мог подумать, что компьютерные игры войдут в число спортивных, а люди, вооруженные компьютерной мышью, станут настоящими спортсменами? Но это произошло! И наша страна оказалась первой в мире, где киберспорт признан официально.

Киберспорт или кибератлетика — так часто называют компьютерный спорт. Это удачный пример, когда детское или подростковое увлечение красочными и интересными «игрушками» перерастает в умение пользоваться современной компьютерной техникой. И не только пользоваться, но и собирать и настраивать персональные компьютеры. Не секрет, что появление многих элементов компьютера связано, в том числе, и с развитием игровой индустрии. Поэтому игрокам и их тренерам всегда необходимо знать, какие комплектующие больше подходят к той или иной игре, как правильно их настроить, какие вспомогательные программы установить. Ки-берспортсмены отличаются хорошим знанием английского языка, географии, технических характеристик компьютерного оборудования, оборудования связи и много другого. Киберспорт едва ли не единственный, где в соревнованиях могут участвовать инвалиды наравне с обычными игроками. Сегодня мастерство российских киберспортсменов признано во всем мире. Они часто занимают призовые места на международных турнирах.

Соревнования по компьютерному спорту в нашей стране проходят почти каждые выходные. У Кубка России, финал которого прошел в мае в Москве, конечно, совсем другой статус. Это первые значительные и пока единственные соревнования по компьютерным играм, соответствующие всем спортивным требованиям.

Владимир

РОМЕНСКИЙ, | taitf V

наш спецкор | ■■

Тысячи зрителей могли увидеть прямые трансляции матчей. На огромных проекционных экранах с включенными на полную мощность современными ускорителями графики болельщики наблюдали за ходом поединков, что называется, во всей красе. Виртуальные зрители (их было более 300 тысяч!) постоянно следили за турниром на тематических сайтах в Интернете.

Первый Кубок России проводился в три этапа. Сначала в 60 городах прошли соревнования, в которых участвовали более 5000 спортсменов. Затем закончились полуфиналы по федеральным округам и в Москве. И наконец, финальные соревнования, которые состоялись в период проведения 16-й международной выставки систем связи, средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники «Связь-Экспокомм-2004» в Экспоцентре на Красной Пресне. Четыре самые популярные в России компьютерные игры вошли в список кибердисциплин.

«Quake 3» — игра от первого лица, ставшая легендой и сделавшая легендами десятки спортсменов во всем мире. Игры серии «Quake» долгое время лидировали по количеству участников среди всех использующихся в соревнованиях игр. «Quake 3» появился в 1999 г. и по праву считается основой возникновения компьютерного спорта. С тех пор нет другой игры в этом же классе, по совокупности характеристик более подходящей к проведению соревнований. Кубок России проводится по дуэльному (1x1) варианту игры. Игра привлекательна своей красочностью и динамичностью. Уже через пять минут просмотра встречи даже новичок начинает воспринимать красоту техники профессионалов и их возможность быстро думать, ориентироваться и предугадывать действия противника в лабиринтах «карты» — виртуального поля игры.

«Counter-Strike» — феномен, до сих пор вызывающий горячие споры как внутри киберспортивной общественности, так и среди тех, кто не имеет отношения к компьютерному спорту. Сражение ведут две команды — «террористов» и «контр-террористов». Появившись на персональных компьютерах в начале 2000 г., она вызвала резкую неприязнь профессиональных игроков, но сразу вырвалась вперед по количеству увлеченных ею пользователей ПК. Что же в ней так завораживает? Командный дух! Каждый из пяти человек, состоящих в команде, незаменим. Именно от его действий зависит судьба остальных членов команды в каждом текущем раунде. Любая ошибка одного приводит к поражению всей команды. Игра также идет от первого лица, но, в отличие от дуэльного «Quake 3», количество «фрагирований» (убийств виртуальных соперников) не играет роли. Главная цель — выполнение задания, «миссии» (заложить бомбу — не дать заложить бомбу или вовремя ее обезвредить; не дать освободить заложников — освободить заложников). И каждый крупный турнир знаменуется появлением новых, доселе невиданных тактик ведения боя — домашних наработок команд. В Кубке России игры проводятся по общепринятым стандартам, когда количество полевых игроков в команде составляет пять человек.

На«спортивной площадке»