Техника - молодёжи 2007-07, страница 42Мир увлечений Железный капут» — это клуб настоящих мастеров своего дела: столяров, механиков, художников. Они придумывают технику, которая делает игру в пейнтбол более красочной, зрелищной и увлекательной. — Здесь мы всё и творим... Можно сказать, у нас тут маленький танковый заводик, — начал рассказ Дмитрий Куров, руководитель клуба «Железный капут». — Подручные материалы — фанера. Движущая часть — мотор и металлический каркас. Наши любимые моторы — автомобильные. А требования к технике очень жёсткие. Самое главное то, чтобы всё было максимально безопасно и вместе с тем красиво. Как на войне, но чтобы никто при этом не пострадал. А это архисложная задача, особенно, если дело касается «артиллерии». Пейнтбол — американская игра, появившаяся в начале 1980-х гг. Лет через 10 стали стрелять шариками и в России. Американцы за это время построили целую индустрию и, если дело касается оборудования, догнать их уже не то чтобы невозможно — не имеет никакого экономического смысла. Проще пользоваться тем, что есть, что уже изобретено. А мы занимаемся так называемым «тяжёлым пейнтболом» (вернее, мы пытаемся ввести этот термин). И весь антураж — это полностью наше, русское. В последнее время организаторы сценарных игр (больших и малых, как их ещё называют, «сценарников») стараются придать действу больший колорит. Появилась цель — придумать технику, которая могла быть использована в ходе игры как отдельная боевая единица. А почему бы не использовать двигатели внутреннего сгорания для игры - JF в пейнтбол? И в 1999 г. выехал первый «танк» на базе... «Запорожца» с пентбольным пулемётом с электроспуском. Кстати, он сохранился, для истории. Планируем на 10-ле-тие открыть музей «Железного капута». Вот только отреставрируем и покрасим. В «сценарниках» поля, как правило, большие, примерно 20 га. И хорошо бы не ходить по полю, а ездить. Вот тогда и стали машины специально приспосабливать и оборудовать, а заодно изобретать для них правила игры. Но, как оказалось, стандартная, хотя и переделанная, машина — не совсем то, что нужно. Гораздо ценнее — специально построенное транспортное средство. А почему бы нет? В конце концов, начали делать машины, отвечающие всем требованиям игры. Во-первых, скорость здесь абсолютно не нужна. Мало того, скорость — наш враг. Чем тише едешь — тем безопаснее. Максимальная скорость перемещения на игре разрешена 10 км/ч и только по дорогам. По кустам — и того меньше. Во-вторых, функционально машина должна представлять собой либо перевозчика какой-нибудь «огневой мощи», сопоставимой с 20 — 30 игроками, либо использоваться для «мирных целей»: доставка бойцов к штабам, эвакуация раненых, мелкая техническая поддержка — т.е. как боевая транспортная машина. Уже через год на манёвры 2000 г. выехали сразу несколько «железных капутов». Кстати, «Железный капут» — название народное, так за нами и за крепилось. И даже сайт наш называется — kaput.ru. Причём 70% заходов на него — из США и Канады. С назначением боевых машин мы определились. Танки — они в первую очередь сражаются с пехотой (наносят «танковый удар»), прорывают линию обороны; и самоходные установки, которые занимаются борьбой с танками из засады — у них большие пейн-тбольные пушки, которые и «подбивают» танки. С пехотой «самоходки» не сражаются. А дальше — десантные машины и чисто технические, до которых у нас ещё руки не дошли. Постоянного парка машин у нас нет, поскольку что-то ломается или идёт на выброс. Что-то, конечно, бережём для задуманного музея, но сохранить всё невозможно — территории не хватает. Но имеющиеся машины стараемся поддерживать в рабочем состоянии. В прошлом году мы построили четыре машины, некоторые ещё «сырые». В играх участвуют не все, да и «потери в технике» бывают значительные. При подготовке, в зависимости от расположения оврагов, водоёмов, строений, мы думаем, какая «боевая техника» нам может понадобиться. Готовим и «артиллерию», и даже есть идея сделать корабли. Организация подобных мероприятий отнимает много сил и средств. Сценарий игры пишут, конечно, заранее. Технология написания изобретена американцами и достаточно давно отработана, но по качеству мы их превзошли — такого антуража у них нет. У нас хороший коллектив. Команда объединилась вокруг трёх художников по дереву и механика, работающего с железками. Основная наша работа — изготовление мебели, а танки — хобби. Есть даже реставратор машин (тоже по деревянной части), в своё время восстанавливал старинные экипажи. А сейчас появились и профессионалы — первые в мире профессиональные пейнтбольные танкостроители, ведь время это занятие отнимает достаточно, если к нему подходить серьёзно. Обычно машины только разрисовывают, предварительно натянув на них холстину. Некоторые и сейчас пытаются из железа что-то сварить, но вещи получаются тяжёлые. Раньше и мы строили «каракатицы», но потом решили, что машины должны быть узнаваемы, иметь знакомые очертания. Например, у нас есть танки, похожие на Т-34 или на немецкие «Тигр» и «Пантера». Материалы и техноло- 40 2007 №07 ТМ |