Техника - молодёжи 2010-04, страница 61

Техника - молодёжи 2010-04, страница 61

Клуб любителей фантастики

12010 №04 тм

Думать надо, а не звёзды считать. Кстати, Антон, глянь-ка на приборы. Они фиксируют какие-то аномалии за бортом. Странное возмущение пространства...

Лещёв глянул.

— Действительно, что-то есть, — подтвердил он. — Ну и плевать! Пусть над этим учёные раздумываю т, мы-то тут при чём?

— Тогда сыграем ещё? — предложил Ктюгль.

— К чёрту! — отмахнулся Лещёв. — Хотя... Чти нам с тобой остаётся? Скука смертная! Эх, как хотелось бы забросить эту вирту-алку и поучаствовать в настоящей комической битве! Или хотя бы посмотреть на нес краешком глаз;»...

— Брось фантазировать! — В этим вопросе Юногль был упёртым скептиком. — С «Большим Псом» такого никогда не случится. Даром, что ли, у нега несчастливый номер? Ш

Великий Электронщик

Юрий АНТОАИН

Десятки вертолётов, полных вооружённых солдат, взлетали с военных баз и летели в направлении мегаполисов. Солнце в небе горело в зените, сверкая па лобовых стёклах и лопастях винтов, превращая боевые вертолёты в машины из далёкого будущего, в инопланетные корабли, явившиеся, чтобы истребить всё живое на Земле.

Эдик Потаи кии нетвёрдой походкой вошёл в кабинет. Усатый доктор за широким письменным столом оторвался от бумаг и поднял на него глаза. Застарелый шрам, протянувшийся от края 1убы через всю щёку, придавал его лицу устрашающее выражение. Однако взгляд бьш добродушным.

— Ну-с, как наши дела?

— У меия плохое предчувствие, доктор Херц. — Потапкип протянул ему папку с распечатками.

— Так-с, посмотрим, что показали анализы. Так. Да. Да.—Доктор Херн жевал кончик своих роскошных усов. — Мммм... увеличено... так... кхе-гм... расширено. Н-да. Всё-таки положительный. Придётся вам, Эдик, — он отложил распечатки и сочувствующе посмотрел на пациент а, — ложиться на операцию.

Эдик вздрогнул, как берёза под порывом ветра. Бледность покрыла его лицо.

Не пе;х;живайте вы так, — попытался успокоить доктор.

Подумайте, ещё тридцать лет наид, когда вы только родились, любой, у кого обнаруживали )шк мозга, садился писать завещание. ■ Доктор ободряюще улыбнулся. — Вы должны благодарить Великого Электронщика, что в наши дни операция по удалению злокачественной опухоли стала не сложнее удаления гланд. И столь же эффективна, должен заметить. Медицина ие хуже прочих наук, мы всё время движемся вперёд. Иначе нельзя, от нас зависят жизни людей,

— Великий Электронщик, повторил Потапкип, уныло глядя в пол.

— Именно он, ■ кивнул врач, — не забывайте, что это благодаря era изобретению мы теперь лечим, или вернее, ремонтируем человеческие тела без риска для жизни пациен та,

— Да, — согласился Эдик вяло, — сестра моей подруги лечилась таким образом. Ей полгода назад заменяли желудок.

— Великий Электронщик, как ею называют, и era команда прикладывают огромные усилия, чтобы мы жили в комфортном и как можно более совершенном мире. Хотя, если уж Бог не смог

сотворить мир совершенным, то куда там Электронщику. Пусть даже Великому,

— Вы верите в Бога, доктор? — удивился Эдик. — Да вы — настоящий музейный экспонат.

— Когда-тоя был священником. Потом ушёл в медицину. Порой спасать жизни людей здесь и сейчас важнее, чем от того, что вовсе может не наступить.

Знаете, по вашему лицу не скажешь, что вы были священником. Скорее — боксёром-тяжеловесом.

Херц усмех] [улся.

— Вы про шрам? До тога, как принять сап, я служил в элитных войсках. Потом перешёл в спецотряд «Янычары». Мы проводили множество операций в Непале и Индии.

— Вы настоящий боевой монах, — улыбнулся Потапкип. — До кто]), — сказал вдруг он, и лицо его приняло отрешённое выражение, — а как вы думаете, этот наш Электронщик и нее, что он затеял, — к добру или к худу?

Врач пожал плечами. Резкая перемена в разговоре его не смутила. Пациент нервничает, всё-таки ему предстоит серьёзная операция.

— Думаю, это естественный ход вещей, — сказал он.

— Не всем будет уютно жить, окружёнными компьютерами, — сказал Эдик. — Мне вот, неуютно. Да и, може т, всё это враки? И нет никакого Электронщика, ведь никто даже не знает его пи имени, ни фамилии.

— Вам сейчас надо думать не об этом, Потапкип! У вас впереди операция.

— Я помню, доктор. Но я бы хотел традиционным способом. Проверенным. Без этот вашега Великого Электронщика. А то мне как-то не но себе.

— По-другому — нельзя! — доктор нетерпеливо отмахнулся. Этот разговор отнимал слишком много времени, у него было ещё полно дел. — Возвращайтесь в палату, я проинструктирую медсестру, чтобы помогла вам подготовиться.

«Пусть введёт ему успокоительное, — подумал Херн, когда дверь за Эдиком закрылась. — На каждые пять пациентов, которые лечатся технологией ОТ (Отделения Тела) спокойно, приходится один или два вот таких, которые проедят тебе плешь нытьём. С ума сойти. На дворе конец двадцать первого века, а они всё никак не привыкнут».

Он снова принялся жевать ус и вернулся к заполнению бумаг.

Грузовики, наполненные вооружёнными солдатами, с рёвом мчались по ровным чистым дорогам в направлении мегаполисов. Каждый солдат включал электронные очки, в которые 6kdi встроен компьютер с автоприцелом и списком «помеченных». Необходимо было провести последнюю проверку перед операцией.

Идущие грузовики фиксировались сотнями установленных вдаль трассы камер, как и легковые автомобили, что обгоняли колонны фузовиков.

Выкурив в кориДЬре сигарету, Эдик вернулся в палату, где кроме нега лежало трех; стариков. Медсестра Сонечка сделала ему инъекцию, но нервы Потанкипабыли настолько возбуждены, что никакие седативные препараты не могли его успокоить. Он лежал, глядя в покрывавшие потолок экраны. Там одна за другой сменялись цветовые гаммы, мелькали и исчезали геометрические фигуры, ломаные, кривые и параллельные линии. Всё это походило па скринсейверы уже выходивших из использования компьютеров и обладало успокаивающим эффектом.

Старики рядом с Эдиком говорили в полный голос, и ему пеку-