Техника - молодёжи 2010-04, страница 68Мода Испании эпохи возрождения диктовала жесткий металлический корсет со шнипом. кринолином, тонким фактурным воротником «фрезой», и вое это из очень красивого двоеморхото бархата пурпурного цвета Пелерина Сорти де баль (sortie de Pal — Fr.}. Бархатная накидка с вышивкой синелью одевается на бальное платье, чтобы продеть тонкую ручку в перчатке через специальный разрез и сесть в карету Синее платье к. XIX-н. XX в. Искусным мастерством владел закройщик городского ателье, чтобы из репса, атласа с защипами, фестонами, изящными манжетами, покрыв всю плоскость бисером и стеклярусом,создать такой грациозным дамский наряд Подризник из узорного шёлка с епитрахилью и фрагментом плащаницы Как развивались текстильные ремёсла и одежда в России и Западной Европе в XVII—XX вв., рассказывает уникальная тканетека в Музее художественных тканей Московского государственного текстильного университета, где собраны тысячи фолиантов с образцами текстиля ведущих мануфактур и фабрик, экспонируются национальные костюмы, украшения, предметы быта и интерьера. Со дня создания в 1934 г. собрание пополнялось образцами тканей и предметами декоративно-прикладного искусства за счёт приобретений и даров от текстильных предприятий Москвы и частных коллекционеров, от известных меценатов и деятелей культуры. Ежегодно совершались научно-творческие экспедиции студентов и преподавателей на север России, на Урал и е Сибирь, создававшие новые фонды и экспозиции. См, также с. 20. Татьяна ИГНАТЬЕВА, директор Музея художественных тканей МГТУим. А Н. Косыгина Яркая палитра вышивки, ткачества, кружева, тонкого шёлка и белого льна перетекает от одного русского костюма к другому, сочетаясь с позументом, жемчугом и бисером. Всегда празднично и возвышенно! Ткацкий стан, прялки, веретёна существовали в каждом крестьянском доме, чтобь! всем можно было шить рубахи, порты, сарафаны, навершники и шушпаны |