Техника - молодёжи 2012-01, страница 62клуб любителей фантастики не шуми, а подбери нам на эти деньги, что можно. Больше денег мы всё равно пе наскребём, а жить без компьютера в наше время совершенно недопустимо. А без торрентов — тем более. Он почему-то засмеялся и спросил у Юрки — это кто? А Юрка сказал, что это — будущая владелица и хозяйка. Тогда парень опять заулыбался и сказал, что ему нужно подойти к старшему продавцу и к заведующему секцией. И он ушёл, а мы с Юркой молчали и переживали, чем закончится его поход. Его не было минут десять, и мы уже стали думать, что он уже к нам и не выйдет, но он вышел и сказал, что бывают же на свете такие совпадения, и чтобы мы прошли за ним. Юрка сразу поднял голову и повеселел, а мне опять стало немного тревожно, а немного ожидающе. Мы прошли в полутёмный коридор, и там было несколько дверей, а на одной было написано — «Некондиция». И продавец открыл нам дверь и сказал, что совершенно случайно к ним привезли несколько компьютеров, по они немного бракованные, потому что хотя они работают нормально, только что-то в них испорчено, ещё с завода. Но,— сказал парень, — они ничего, и па пару лет тебе хватит, чтобы ты научилась, а потом — неизвестно, что ещё будет, может быть, мне и учиться не придётся, потому что не у всех получается. И стоят они недорого, у нас ещё и деньги останутся. Вот Юрка ему и говорит, — хорошо, берём. А мне говорит — иди, выбирай. Я его сразу приметила. Он стоял на полочке чуть в стороне от других и немного светился. Я спросила у Юрки — почему он светится, а Юрка мне сказал, что это у меня от радости в глазах светится, и чтобы я пе болтала ерунду, а давай скорее расплатимся и пойдём домой. Мы расплатились, и я взяла мой первый компьютер в руки и к себе прижала, и он был очень тёплый, и я почувствовала к нему уважение. Когда мы пришли домой, я попросила Юрку скорее его включить, по оп сказал, что завтра и нужно немного потерпеть. И ушёл, потому что денег немного осталось, и он хотел на них какие-то штучки купить, я забыла, как оп их называл. Я очень боялась, но открыла потихоньку крышку и стала смотреть, сколько там кнопок с буквами и с разными значками, а некоторые были вообще без надписей, а просто из белого металла. И вдруг одна кнопка, которая вверху, она засветилась таким сипим огоньком. Я хотела тронуть эту кнопку и только поднесла к ней палец, как сразу экран стал сначала синим, а йо гом разноцветным, было очень красиво, и па экране появилась надпись, чтобы я поставила компьютер па стол и надела наушники. Я у него спросила, — а где я их возьму? А оп засветил новую надпись, что наушники лежат в коробочке, которая у пего сбоку, и её нужно вытащить, а там уже будут наушники. Я так и сделала, надела наушники и подумала, что если бы у меня было зеркало, я бы себе, наверное, понравилась. А потом в наушниках раздался шум, или звон, ио глухой, а потом заиграла чистая и глубокая музыка. Она, эта музыка, была совершенной и свободной. Я не любила раньше музыку, вернее, любила не очень, но эта... Она пронзила меня, она дотронулась до сердца, мне стало жарко и одиноко, я хотела заплакать, без причин, просто так, чтобы омыть слезами мою прошлую жизнь, а, может быть, и будущую, ибо кто может сказать, какой она будет. Музыка звучала несколько минут, потом затихла. И тотчас я услышала голос — наушники можешь снять, мы теперь можем разговаривать напрямую. — Ты кто? — удивилась я? — Твой компьютер. — Ты мне снишься? Как ты можешь разговаривать? — А откуда у тебя уверенность, что я не могу разговаривать? — Но ты же пе живой. — Докажи мне это. — Ты не дышишь, у тебя нет глаз, и ты.... И сама расхохоталась, — не знаю. А что ты живой? — Больше, чем ты думаешь. Ты большая путаница, ты путаешь причины и следствия. — Например? — Например, ты считаешь, что это ты меня выбрала. — А па самом деле? Ты, что ли? — Сама думай. И деньги тебе подарили, и Юрка ни с того ни с сего расщедрился, и магазин подходящий нашёлся, и по-светился я немного, чтобы ты на меня обратила внимание. — Предположим. Но как ты со мной разговариваешь? Зачем я тебе? — Я не разговариваю с тобой, а обмениваюсь мыслями. А ты мне — затем, что ты одарённая, но очень неразвитая. Годы уйдут, пока ты усердным трудом дойдёшь до приличного уровня развития. — А с тобой? Сколько времени уйдёт с тобой, пока я достигну этого уровня? — Нисколько. Ты уже достигла. — Как? Когда? — Когда играла музыка. Хотя, это не совсем музыка. — И что я теперь могу? — Всё. Человеческий мозг не знает запретных границ- Ограниченным его делаете вы, люди. Все свои великие возможности вы планомерно уничтожаете. Вы кушаете, занимаетесь любовью, зарабатываете деньги, много спите и постоянно обманываете. Всех и всегда. — Я не хочу никого обманывать. Я хочу учиться, хочу стать хорошим врачом, лечить людей от самых тяжёлых болезней. — Зачем ты это мне говоришь? Я тебя уже выбрал. И у тебя всё получится. — И что, все компьютеры такие? Любой? — Знаешь, девочка, это слишком сложно для тебя. И да, и нет. Ну, если совсем кратко — мозгом любого компьютера являются процессоры. При их изготовлении на заводе неизбежны отклонения от технологической нормы. Иногда — в одном случае из нескольких десятков миллионов — эти отклонения складываются таким образом, что процессор перестаёт быть собственно процессором, а превращается в нечто большее. Вот я и превратился. Это всё, что я могу сказать тебе. Остальное тебе никак не понять. — Но ты всегда будешь со мной? Ты будешь будить меня по утрам, будешь играть мне музыку, потом я буду беседовать с тобой о жизни, а потом ты будешь меня учить. Всему — всему. Я очень хочу учиться. — Я тоже хотел бы всегда быть рядом со мной. Ты мне гармонична. Но сказок не бывает. Тебе и так выпала сказка. Ненадолго, ио настоящая. Просто — не забывай меня 60 техника—молодёжи || #940 || январь 2012 |