Дом 2002-01, страница 19

Дом 2002-01, страница 19

Слово «долгострой» давно стало у нас нарицательным. К непомерно растянутому по времени строительству приводили, как правило, довольно привычные до недавнего времени причины: ошибки в проекте, плохое финансирование, несвоевременные поставки материалов и комплектующих и многие другие проявления бесхозяйственности и разгильдяйства. Однако можно отметить немало случаев и другого долгостроя, длившегося годы и даже десятилетия. Достаточно вспомнить поместье князя Юсупова в Архангельском. Известное во всем мире, оно и сейчас поражает своим великолепием и грандиозностью. Беспрецедентное по своим масштабам строительство длилось 50 лет и на него были затрачены огромные средства. Однако князь покинул этот мир, так и не завершив строительства усадьбы, и оставил наследникам два миллиона рублей долгов. «Полезным» называет свой долгострой автор этой статьи. О строительстве, которое может длиться всю жизнь в зависимости от веяний моды, финансового состояния, численного состава семьи, о причинах, его вызвавших, и о приобретенном опыте рассказывает инженер-конструктор, бывший сотрудник одной из старейших аэрокосмических фирм страны Анатолий Тимофеевич Гудов.

Дом, который мы выбираем

А. Гудов у

Полезный

долгострой

Строительство дачного дома, о котором пойдет речь {рис. 1), я начал 10 лет назад и продолжаю по сей день. Еще не завершена внутренняя отделка второго этажа, не закончены работы по оборудованию коммуникаций, требуют доделок межэтажная лестница, балкон и многое другое. Казалось бы, что в этом хорошего? Ведь в принципе такой дом можно построить «под ключ» за несколько месяцев, причем сравнительно недорого. Однако несколько серьезных причин не позволили этого сделать.

Вспомним 1990 год. Достать строительные материалы было практически невозможно. Горбылю были рады. Не позволяла рассчитывать сразу на большой вклад в строительство дачи и

Рис. 2. Общий вид первой постройки

19 «Дом» 1'2002

зарплата инженера. А тут еще отсутствие опыта строительства. Космические аппараты, луноход - это да. Но чтобы такое... Ну и, наконец, самое главное - больное сердце. К этому времени у меня уже были два инфаркта и про-, ведена операция коронарного шунтирования. Врачи настойчиво рекомендовали двигаться как можно больше, гиподинамия — враг но

мер один. Но все это очень дозированно, с постепенным увеличением нагрузок. А пока - инвалид II группы без права работать. В это время начался бум раздачи садовых участков, на гребне которого и наша семья получила свой «надел». Надо было что-то решать, поскольку земля ждала своего часа. Какой-либо помощи со стороны ожидать не приходилось, ведь очень многие сами решали аналогичные проблемы.

Конечно, как это часто бывает, предложила свои услуги бригада шабашников. Но запросили они такую цену, что пришлось вырабатывать свою стратегию и тактику строительства.