Дом 2007-04, страница 14Технология малой стройки А Михайлов Иесмот~~ на раэвитиэ прикладных кон nuoiephdu прс грамм дпп архитектура и строителе копрм потолчи. д№ла1 > MKyici воображаемый мкр знания HHiepei к макету лродсиглетсущегт-! овсъ, Bepo jmo, это связано с тем, «то челоп«-ку joiici ;инг желание •10щула1~ f иц свопмг рукамн. А нин торная модель капе раз ir позволяет то сделал, ироде игрун ка, о то же времг как настоящая! Если же маке1 - подобный, то это реал г* озмеилг oxw: значи1 есьного просп ране :. Панчем ни • чатуре, нн ь чертежа]; такой U4L.H зрения на обь*" не получишь: !дь макет поз юляет заглянул внутрь здания. Делаем маки Две досятка лет назад р работал в Остячк11Чо на телевизионной студии «Эг!ран» в качеезе художника комбинированных съёмок, Гак что с макетами, которые в ходе гехноло! ическо! о процесса киносъемок нередко заменяют ' натуру», я по роду своей профессии знаком не понаслышке Так, например, для одного фильма потребовалось «построить» дачу Конечно, для съемок была арендована подходящая пос, ройка в настоящем дачном поселке — великолепный деревянный особняк По хиду сюжета дом должен был сгореть до основания в результате го-жара Разумеется, хозяин дачи от уничтожения собственности отказа, юя категорически. Да г устроить пожарище в ппсе/.ке — мероприятие крайне опасное не -оворя уже о том, что это сильно ударило бы по смете фильма. Пришлось скопировать дачный особняк в масштабе, а потом его сжечь. Как мы эт о сделали - - безусловно интересно, но сегодня я хочу оста нов1лться на том. как макеть. делают, а не уничтожают. Лишних средств киноиндустрия в то время не имела (не оборонка»), а про вспомогательные произволе, ва и говорить не приходится — развиты они бь.1и слабо. Поэтому v строить макеты приходилось «кустарно», по принципу: «я его слег (ила из того, что было...». Но как раз этс-то и позволило мне впоследствии применить полученные навыки при решении сугубо житейских проблем В 1985 году «Экрану» выделили зе' мильный надел в районе г. Истра Моо ксвской ооласти для организации садового говаоишест в котоогм до-сался участок и мне. На шести ептках можно было возвести садовый домнк. Строительство же в те времена регламентировалось строжайшими ноома-ми, которые очень хотелось '-обойти, не нарушая». Другими словами, нужно было выжат! максимум пространства и удобств в рамках жестких граничений на пазмеоы домика. Для строительства дома нужен проект. Чертежи безусловно, хорошо технически описывают объект. При одном немаловажном условии' заказчик и подрядчик !"080рЯТ на понятном для обоих языке. Я же никсгде серьезно не занимался архитектурой, а студен гы-стройотрядозцы, которые взялись юзволить мой дом, не были поофес- сиоьалам и-строи гелями. чеобходимо бьшо ерпчио достичь взаимопонимания. Вот тогда мне и пригодился опыт маке гшгваьда зданий и сооружений, помноженный на методику конструирования комбинаторскоги Ссемочного процесса. Дело в том, что сами по себе комбинированные съемки подразу-мявают такие операции как: "время назад--, препарация предмета на часи («анатомичка»); складывание и раскладывание отдельных частей или движений [покадровыесъемки) и прочие. Используя эти приемы, я сделаг объемную конструкцию со ьсеми подробностями, в конкретном масштабе. Какая крыша, где расположены двери, окна и легтнииа. как дом разделен на помещения — все получи-лось наглядно. Макет — не просто красивая игрушка, но и решенная определенным образом инженерная задача В зависимости от поставленной цели ьпзможны варианты самых разных решений и способов их воплощения Успех же предприятия зависит от понимания сути замысла Однако в любом случае макет — весьма приблизительное отражение во^ожной действительности. Что нужио выяснить с помощью макета? От четкого ответа на этот вопрос зависит очеьь многое. Даже если макет — лишь демонстрационный, все равио необходимо определить что и как демонстрировать. Если проверяют объемы, то достаточно формы, а если задача более шиоокая — необходимо уточнить суь предъявляемых требований. Степень же подробности во многом зависит от маси таба Масштаб выбирают произвольно, но, разуг-яется, так, чтобы не выйти зг разумные пределы. Конечно, большой маш позволяет да~ъ больше подробностей (можно даже фаьгуру передать», но занимает много мес б и нетранспортабелен. Очень маленький -вынуждает сильно обобщать терять важные детали. Плюс к этпму — повышенные требование к точности изю-товления. 14 «Дсм«4'07 |