Юный техник 1957-02, страница 6

Юный техник 1957-02, страница 6

— Пироги! —- смеется Анатолий Николаевич.

— Вот озорник! — ворчит Надежда Кузьминична. — За тридцать перевалило, а все шутит: пироги! Человек серьезно спрашивает...

Справедливости ради надо сказать, что кулинарит Надежда Кузьминична действительно отменно. Ее пирожки с мясом могут вдохновить на ратный подвиг любого, а потому поглощаются гостями целыми «эльбрусами». А теперь посмотрите на диван. Сегодня хоть и беспорядок, но о салфетках можно составить кое-какое мнение. Если надо связать, поштопать или вышить, Надежда Кузьминична может и это. Платье сама шила и кроила сама. Может она и комнату обоями оклеить, и натереть пол, и квартиру побелить, и печку сложить, и стирать, и гладить, да так, что в любой прачечной позавидуют: секрет знает! И вообще знает много секретов: как, например, покрасить «с гарантией» стулья и табуретки.

Но все это к слову, просто потому, что разговор с пирогов начался. Ведь пироги испечь да постирать любая хозяйка может,— дело не хитрое. Вот в машине или в моторе разобраться не каждый сумеет. А это и было делом Надежды Кузьминичны, которым она гордилась.

Много лет назад пришла Надежда Кузьминична на авторемонтный завод.

— Хочу у вас работать.

А в автомобилях понимала только то, что на улицах от них никакого житья нет: того и гляди наедут! Немного посмеялись над ней и поставили работать на комплектовку.

— Собери все детали в коробке переменных передач и дай слесарю на сборку!

Думала — не одолеет. Пришлось взяться за книгу: эта гайка сюда, этот винтик туда, эта резьба должна быть такой, а эту прокладку из машины тоже не выбросишь, как не выбросишь слова из песни... И вот результат: в «Победе», например, около двух тысяч деталей, — так все две тысячи могла назвать с закрытыми глазами: дайте только пощупать. Бывало, загудит что в машине, Надежда Кузьминична прислушается и скажем

-— Карданный вал.

— Нет, — заспорит шофер, — коробка!

Разберут мотор, и, как вы понимаете, виноват окажется карданный вал. А шофер удивленно почешет затылок.

— Ну и талант у тебя, тетя Надя!

Все это были воспоминания. Сегодня Надежда Кузьминична — пенсионер. И я хотел повернуть наш разговор поближе к сегодняшнему дню и даже готовил вопрос: «Неужели с уходом на пенсию, Надежда Кузьминична, ваше умение и ваши знания пропадут зазря?»

Как вдруг сегодняшний день сам постучался в дверь и ворвался в комнату в виде соседского мальчишки Вовки, которому было от силы шесть лет и который прямо с порога кинулся на шею Надежды Кузьминичны:

— Баба Надя, дай покажу, как тебя люблю!

Надежда Кузьминична посадила малыша себе на колени, угостила конфетами и высказала такую мысль:

4