Юный техник 1958-08, страница 93ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ХИМИИ Игра (К 4-й стр. обложки) Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо запастись иарандашом, фишиами (по числу играющих) и ооыч-ным кубиком с нанесенными на его грани точками (от одной до шести). Кубик можно сделать и самим из плексигласа. Размеры его примерно 1 >5x1 >5x1 >5 см- Можно обойтись и без кубика. Разграфите донышко круглой коробки из-под конфет на шесть секторов, одинаковых по величине. Впрочем, если хотите, можете сделать секторы и разными: первый, дающий одно очко, широкий, второй — поуже и т. д., а шестой, дающий право передвинуться на шесть очков, совсем узеньким. Если бросить сверху над центром окружности шарик из хлеба или бумаги, он остановится в каком-либо секторе. Если шарик остановится на границе двух секторов, условимся, что надо брать меньшую цифру. ПРАВИЛА ИГРЫ А. Количество очков, выпавшее на кубике или на круге с секторами, еще не дает вам права передвинуть фишку: надо ответить на вопрос по химии, в соответствии с табличкой на игровом поле. 1. Назвать вещество, встречающееся в природе (например: золото, малахит, мел и т. п.). 2. Назеать вещество — продукт химической промышленности (например: капрон, полистирол, пирамидон и т. п.). 4. Написать химическую формулу (например: HCL, КОН, CaCOs и т. п.) 4. Написать химическую ре-анцию (например: 2Н, + О, = 2Н.О СаСО, - СаО + СО, и т. п.) 5. Назвать фамилию ученого или изобретателя-химика. 6. Шестерка в этой игре — цифра коварная. Если она выпадает, вы можете передвинуться на 6 пунктов вперед, но можете и откатиться назад на 6. Все зависит от вас. Дело в том, что вы получаете право задать любому партнеру любой вопрос из числа приведенных выше. Если он ответит правильно, вы откатываетесь назад, а партнер идет вперед на 6 кружков. Не ответит — вы вперед, а партнер назад на 6 пунктов. Для осторожных игроков, боящихся рисковать и играющих по принципу «тише едешь — дальше будешь», оставляется право воздержаться задавать вопрос. В этом случае придется остаться на месте до следующего хода. Б. Во всех случаях, кроме того случая, когда выпадает 6 очков, фишки подчиняются законам «взлета и падения», указанным на игровом поле стрелиами. В. При правильном ответе на вопрос ваша фишка может попасть на такой нружочек, с которого вам придется отнатиться назад. Это несправедливо, поэтому правилами предусматривается возможность избежать этого, ответив на тот же вопрос еще три раза (или написав еще три формулы или реакции) и остаться на «опасном» кружке до следующего хода. Правила игры даны для самого простого варианта. Если вы хорошо знаете химию, можете усложнить игру, называя, например, вещества и фамилии ученых только на определенную букву (или группу букв) алфавита, а формулы и реакции — только из органической химии. Вопрос партнеру («шестерка») можно в этом случае задавать любой, лишь бы он относился к химии. 79 |