Юный техник 1959-05, страница 74

Юный техник 1959-05, страница 74

Валентин Дорофеев и Александра Стсижак. — докладывал колхозный бригадир, — показали выработку, которой могли бы гордиться даже мы. За двенадцать часов они скосили лафетной жаткой 28 гектаров пшеницы».

Было, конечно, и неприятное. Хотя бы история с одним школьником — назовем его, скажем, Константином.

Заметили, что Константин попросту годырничает, трактор у него чаще стоит в борозде, чем работает. С Костей поговорили — не помогло. Тогда собрался совет бригады.

— Вот что, Константин, — объявил решение совета Виктор Герасименко. — Ты ведь знаешь — все мы приехали сюда добровольно и никого здесь силой не держим. Поэтому иди-ка ты себе в станицу, а ребятам не мешай. Скажи повару, пусть он тебя покормит, и иди...

Вот это здание — будущий детский сад — построено из кирпича атаманцев.

Костя ушел молча. А через неделю вернулся.

— Не могу больше, — чуть не плача, просил он ребят. — Народ в степи, а я один в станице...

Константина простили, дали ему двухнедельный испытательный срок. Эти две недели он должен был проработать на рядовых работах. Прошли две недели, и Константин снова сидел за рулем трактора. Только теперь его чуть ли не каждый вечер приходилось перехватывать в степи и требовать, чтобы глушил машину и шел в лагерь...

Однажды — дело было в воскресный день, и шестая ученическая не работала — в лагерь приехала делегация «кирпичной» бригады. Конечно же, к ним кинулись сразу с вопросом: «Ну как?» — «Ой, сначала так трулно было, — рассказывала Люба Дивочая, — а потом научились. Даже свои усовершенствования внесли. Сто тысяч кирпича уже обожгли. Из него сейчас детский сад в станице строят и скотный двор в колхозе. Вот смотрите», — и Люба протянула ребятам областную

Нормы предусматривают расход на обжиг одной тысячи штук кирпича 0,3 т угля. Мы израсходовали только 0,2 т. Техническая литература указывает, что опыт обжига кирпича антрацитовой пылью без применения длиннопламенного угля не удался. Наша бригада успешно применяла антрацитовую пыль.

Изменение конструкции печей также снизило себестоимость.

Бригада отказалась от таких «рубашек» для печей, которые каждый раз надо было нласть, а потом разбирать. На это уходило много времени и расходовалось большое количество дорогостоящего сырца. Были сложены постоянные «рубашки» в 1,2—1,5 м высотой и толщиной в один кирпич. В таких печах мы по нескольку раз выжигали кирпич и на этом сэкономили 105 чело-веко-дней (1 6С0 руб.). Садка печей была ускорена на два дня, и если учесть, что всего печей было девять, то бригада за счет ускорения садки смогла выдать лишних две печи кирпича (20 тыс. штук). Постоянная «рубашка» позволила дополнительно сэкономить 10 тыс. штук кирпича (1 500 руб.).

Прочное основание «рубашни» позволило класть высотные печи не до 18 рядов, как это рекомендуется инструкцией, а до 28 рядов. Таким образом, на обжиг закладывалось на 2 500 — 3 000 штук сырца больше обычного. Иначе говоря, с каждого квадратного метра высотной печи снимали на 230 штук кирпича больше, чем в обычных печах. Такая рационализация позволила дополнительно обжечь 24 тыс. штук кирпича.

Процесс обжига шел непрерывно. Если из первой печи выгружался готовый кирпич, то во второй шел обжиг, а в третьей производилась садка. При такой последовательности звено, занимавшееся садкой, имело непрерывный фронт работ».

61