Юный техник 1961-11, страница 64рт ^ г- V-V a* А- ^Хиг. \Л ^ fv*^^ а*- ^ JLUA ^ С наилучшими пожеланиями читателям «Юного техника» в их дальнейшем служении делу науки, техники, прогресса и мира. Москва, 20.8.6! Ренато Гуттузо В номере царит естественный утренний беспорядок. Плотно уложены, хотя и не застегнуты, чемоданы, которые безмолвно говорят, что хозяину их остается пробыть здесь несколько коротких часов. — Я уезжаю влюбленный в Москву, в ее площади, улицы в ее людей. У меня предстоят выставки в Лондоне, в Париже... Но меня будет тянуть сюда. Весной я снова буду здесь. Ведь Как истинный художник, он любит природу, чувствует ее красоту и величие. Так появляются картины «Пейзаж Калабрии», «Снежный пейзаж в Ломбардии», «Неаполитанский залив вечером» и другие. И все-таки, пожалуй, самая любимая тема, самый близкий ему образ — образ его современника, итальянского рабочего. Вспоминая свои детские впечатления, Гуттузо пишет «Раненого шахтера серных копей». На картине изображен гибкий худенький подросток, склонившийся над тяжелой корзиной с рудой. В картине «Поход крестьян на помещичьи земли» нашло отражение подлинное событие, когда безземельные крестьяне Сицилии захватывали пустующие поместья. Художниц стремился показать поход как большую народную эпопею. Гуттузо рассказывал московским друзьям, что ему хотелось важную современную тему передать с таким размахом и в такой монументальной форме, как работали великие мастера эпохи Возрождения в Италии. К сожалению, это полотно художнику так и не удалось закончить. Гуттузо хорошо знает повседневную жизнь простых людей, дело жизни которых составляет труд. Знает он их и в немногие часы отдыха. На полотнах «Рабочий, читающий газету», «Человек, который ест спагетти» (любимую еду итальянцев, увы, не всегда доступную для рабочего), «В выходной день» и в других 60 |