Юный техник 1962-08, страница 72

Юный техник 1962-08, страница 72

Ё кабинете физики li электроники Миннеаполис-ского технического училища. Чтобы получить здесь специальность, надо платить 50 долларов (около 45 рцблей) ежемесячно в течение двцх лет.

авиастроения и электрони-ков — за 2 года. Нет, школа не дает направления на работу. Разумеется, мы стараемся кое-что сделать, чтобы пристроить наших выпускников: предлагаем их частным фирмам, иногда учитываем заявки на специалистов...

Потом нам показали школу. Просторные классы, лаборатории, спортзал, чертежная, электро-, авиа- и автомастерские, небольшой литейный цех... Добротное оборудование, современные приборы и инструмент.

— Интересно, а как в других школах7

Директор дипломатично медлит с ответом. Но, видя, что нам здесь понравилось, не выдерживает и сообщает с гордостью:

— Вы находитесь в одном из лучших технических училищ Соединенных Штатов.

Это мы поняли и сами — уже привыкли к парадам. Кроме того, кое-кто из нас ухитрился раньше посетить другие профшколы — там все было куда скромнее.

Только в прошлом году 739 тысяч советских юношей и девушек бесплатно получили специальности в системе трудовых резервов, сотни тысяч человек овладели профессиями на предприятиях. И все до одного навсегда обеспечены работой, прочным заработком, могут получить среднее и высшее техническое образование. Эти совсем обычные факты нашей жизни буквально ошеломили преподавателей и мастеров, сопровождавших нас по училищу. Кое-кто из них вежливо удивился, но... не поверил этому. А угловатый подросток в черном комбинезоне, прислушавшись к нашей беседе, вставил и свое мнение:

— В общем ваши парни учатся за счет государства, коммуной, они и работать будут по-коммунистически: все для других. А как же насчет личного интереса?..

Отчасти ты прав, дорогой парнишка! Наши ребята стремятся жить и работать по-коммунистически, только слово это они понимают совсем по-иному — глубже, шире, богаче. Из своих газет, фильмов и телепередач ты никогда не узнаешь высо.юго смысла будущей коммунистической жизни.

...А популярность советской выставки росла в городе день ото дня. Как и в Нью-Йорке, утро начиналось экскурсиями школьников. Они приходили целыми классами, группами, в одиночку, многие приезжали издалека, из пригородов. Строгая академическая тишина Миннеаполисского института искусств, где разместилась выставка, то и дело взрывалась ребячьим гомоном, возгласами удивления и восхищения. По-прежнему стайки девчат собирались у вышитых козриков, рушников, ярких панно наших рукодельниц. Как и раньше, мальчишки въедливо расспрашивали о советских ракетах, усердно крутили рукоятки станков и приборов. И по-прежнему каждый новый день приводил к нам все больше и больше настоящих друзей. Беседы в выставочных залах длились часами, но и этого казалось мало тем, кто искрение интересовался многообразной жизнью нашей страны.

— Может быть, вы сумеете побывать вечерком у нас? — про

60