Юный техник 1963-10, страница 90Расстелив на земле коврик, факир садится на него. Тем временем мальчик достает из корзины глиняный горшок и насыпает в него землю. Факир сажает в сосуд семечко и ставит его перед зрителями. У всех на глазах появляется росток. За несколько минут он вырастает и становится деревом. Распускаются листья и цветы. Еще минута — и созрели плоды. Факир срывает плоды, а мальчик раздает их. А сейчас будет самое фантастическое — весь вид старика говорит об этом. Ловким движением он бросает высоко вверх конец каната и приказывает мальчику лезть по канату вверх. Мальчик взбирается по канату и исчезает из виду. Факир начинает звать мальчика обратно. Но тот не возвращается. Факир настойчиво требует, чтобы мальчик спустился. Не дождавшись ответа, факир лезет сам по канату, держа в зубах нож. Вот и он скрылся из виду. Сверху доносится шум борьбы и крики. На землю падают кусни тела разрезанного мальчика. Факир с окровавленным ножом спускается по канату. Факир спокоен — сейчас он совершит самое удивительное. Воткнув окровавленный нож в дерево, старик собирает из кусков туловище мальчика. Тело срастается, и вот мальчик уже на ногах. Весело улыбаясь, он обходит зрителей. Факир тем временем укладывает канат в корзину... Много догадок строилось по поводу этих индусских фокусов. Выдающийся иллюзионист XIX века Робер Гудэн (Жан-Эжен-Роберт) создал свой автомат «растущее дерево», но это был лишь только великолепно сделанный для того времени автомат. Европейцы, видевшие и фотографировавшие фокус с канатом, рассказывают, что во время представления они находились как будто в состоянии гипноза. На фотопленке ни у кого из фотографировавших ничего не получилось. Американские иллюзионисты сделали подобие индусского фокуса с канатом. На сцене лежит канат длиной около 7 м. Он свернут кругами. Артист берет конец каната и, постепенно разматывая, поднимает его вверх. На полу остается несколько витков. Клнат сам Ctovit вертикально. Держась 3d канат, артист поднимается по нему на высоту 3 м. Канат слегка покачивается. Затем артист спускается вниз, а канат, как бы обессилев, падает на пол. Для этого трюка американцы используют сжатый воздух, который нагнетается в резиновый шланг, находящийся в металлической оплетке. Снаружи оплетка выглядит, как пеньковый канат. Но и этот трюк лишь подобие того, что делали индусские факиры. Описания этих фокусов очень разноречивы и, возможно, не совсем точны, но слава индусских «магов» — факиров-йогов прокатилась по всему миру, а их фокусы и по сей день остаются загадкой. А. ВАСИЛЕВСКИЙ 79 |