Юный техник 1965-04, страница 65

Юный техник 1965-04, страница 65

Ско^йгившш ие/гелена

Движете ~ это жизнь

Истину эту люди знают*, с давних времен. Свыше двух тысячелетий назад древнегреческий философ Аристотель создал так называемую школу перипатетиков, что значит — гуляющих. Последователи этой школы утверждали, что голова работает лучше, когда человек находится в движении. Поэтому они думали и рассуждали, прогуливаясь на свежем воздухе.

Ты и сам можешь легко убедиться в том, что на свежую голову, после прогулки или физических упражнений, мысль становится быстрее, память — более цепкой.

Путешествие $ страну Спортивию

Рассказ-загадка

— Представьте себе, — рассказывал Димка, — иду я по лесу. Сосны шумят. Вдруг рядом громовой голос: «Ой ты гои еси, добрый молодец1»

— Добрый молодец Димка Свет-Вопросников? — засмеялся Леша.

— Если будешь мешать, не стану рассказывать. И появляется передо мной Богатырь! В латах, верком не богатырском коне. На голове шлем, на боку меч, а в руке копье.

— Илья Муромац?

— Он самый. И говорит: «Приглянулся ты мне, добрый молодец. О чем хочешь проси — любую просьбу выполню». Ну, я, конечно, подумал и говорю: «Во-первых, хочу быть здоровым, во-вторых, ловким, а в-третьих, таким же силачом, как и ты». — «Быть по сему, — отвечает Богатырь. — Но для этого отыщи волшебную шкатулку. В ней записка, а в записке три слова».

Сказал и ускакал. Иду я по лесу и думаю: где искать волшебную шкатулку? Вижу—река, через реку — мост. Только я к мосту подошел, над головой ласточка пролетела, прощебетала: «Здесь ищи». Берега крутые, вода так и бурлит. Увидел на мосту два крюка. Крюк справа, крюк слева. Сообразил, что надо делать, сплел веревку, спустился к реке.

В это время из воды дельфин выпрыгнул. Подплывает ко мне и молвит человеческим голосом: «Ныряй!» Набрал я в легкие побольше воздуха, сделал нырок, Вижу: лежит на песке драгоценная шкатулка. Достал. А она на замке. Попробовал просунуть в замок палку вроде рычага — слома-

КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

(Окончание)

Полна народу римская площадь Цветов. Дымится костер посреди площади; он уничтожит еретика, упорствующего в своем убеждении. Дым уже скрыл от взглядов его фигуру, скоро появятся первые языки пламени.

Мгновениями можно измерить остаток жизни, но в сердце нет места страху. Люди должны знать Истину — один человек не может хранить ее для себя, она становится достоянием всех.

Всю свою жизнь посвятил Джордано служению Истине. Эти первые языки огня призваны уничтожить ее, но сжечь — не значит опровергнуть.

На экране прыгали всплески пламени; иногда ветер относил их в сторону, приоткрывая лицо человека, сгоравшего на площади Цветов.

62